Теоретически два вопроса, значившиеся в повестке дня 72-го заседания Саратовской областной думы, должны были обсуждаться недолго, от силы полчаса. Но в ходе обсуждения повестки было внесено ещё пять вопросов, да и изначально заявленные вопросы обсуждались не по-детски.
Первым вопросом значилось согласование кандидатуры Сергея Горбунова на пост заместителя председателя правительства. Тон обсуждению задала Ольга Алимова, которая поинтересовалась, почему в состав группы ответственных лиц, которая выезжала накануне на проблемную областную станцию садоводства, не были включены депутаты из контрольной комиссии облдумы, которые с этой проблемой разбираются, а думу представлял Николай Кузнецов, ранее интереса к этой проблеме не проявлявший. Ответ на вопрос был невнятен, о чём тут же сообщил депутат Зеленский. Но Николаю Кузнецову вопрос Алимовой не понравился, он обвинил Ольгу Николаевну в предвыборной нечистоплотной борьбе и посетовал, что Алимова занялась проблемами станции, расположенной в её округе, накануне выборов, а не тогда, когда проблемы у садоводов начались. Алимова, понятно, в долгу не осталась, сообщив, что садоводческая станция — это третий и давно ничейный округ, а Кузнецов, будучи два года председателем аграрного комитета, начал вникать в проблемы станции только вчера.
Короче, Сергея Горбунова в должности согласовали. Алимова при голосовании воздержалась.
Обсуждения изменений в бюджет тоже проходили как-то странно. Бюджет прирос 216,2 млрд рублей. Большая часть этих средств пойдёт на капитальный ремонт жилья и переселение граждан из аварийных домов. В думском постановлении, принимающем закон в двух чтениях, значился пункт два, который рекомендовал городу Саратову отремонтировать совершенно конкретные дома. С вторым пунктом постановления не согласился депутат Чуриков, который заявил, что областная власть не имеет право вмешиваться в дела местного самоуправления и что власти города Саратова в силе самостоятельно определить, какие дома им ремонтировать, а какие нет. После продолжительной дискуссии руководитель депутатской группы «Единая Россия» Юрий Зеленский взял пятиминутный тайм-аут, после которого большинство депутатов согласились с предложением Владимира Чурикова, и второй пункт постановления был вычеркнут.
За внесённые в повестку дня Леонидом Писным вопросы по уточнению методик выделения субсидий муниципальным образованиям проголосовали без проблем.
Зато долго обсуждали прозрачность избирательных урн. Председатель областного избиркома Владимир Мустафин сообщил, что в связи с принятием федеральных нормативных актов должен быть изменён областной закон, который предполагал размещение на избирательных участках прозрачных урн для голосования. Федеральный законодатель решил, что урны должны быть полупрозрачные, чтобы, как сказал Владимир Яковлевич, «воли граждан не было видно». После чего депутаты начали обсуждать, какие урны считать прозрачными, а какие полупрозрачными, требовать экспертизы физиков и ГОСТов по прозрачности. Обсуждение грозило затянуться до бесконечности, но, к счастью, были услышаны юристы, которые сказали, что дело не в прозрачности или непрозрачности урн, а в слове, которое записано в законе. Юристы и полупрозрачные урны победили.
На изменении в закон об административной ответственности настаивала прокуратура, которая в своё время инициировала принятие закона о запрещении игорной деятельности на территории области. Закон приняли, а административной ответственности за его неисполнение не предусмотрели. Сейчас эту ошибку исправили, ужесточив наказание за нарушение закона. Теперь за неисполнение закона о прекращении игорной деятельности с частных предпринимателей будет взиматься 10 тысяч рублей, с юридических лиц — 500 тысяч рублей.
В финале заседания депутаты согласились поддержать обращение епископа Саратовского и Вольского Лонгина, который просит областную власть не допустить открытия на территории области телевизионного канала, занимающегося пропагандой сект пятидесятников.
Председатель заксобрания Павел Большеданов объявил о закрытии заседания, а его заместитель Леонид Писной поблагодарил коллег за два внеочередных заседания и пообещал, что в ближайшие две недели дума собираться не будет.