Телефоны для связи
Статьи
День независимости
28 ноября 2010, 18:29

Вчера всё прогрессивное человечество отмечало День независимости… Нет, не России (и непонятно, от кого), а США от Великобритании. Наверное, все американские СМИ вчера именно так начали свои редакционные материалы. И даже я, замученный жарою саратовец, хоть и не отношусь к американофилам, но тоже отмечаю 4-е июля. Это святое. Так уж случилось.

Началось это в моей жизни лет десять назад. Именно в этот день я первый раз увидел настоящую американку живьём. Её звали Шеролл. Маленькая, 164 сантиметра росту, она приехала в Россию как волонтёр «Корпуса мира».

И встреча оказалась взаимовыгодной.

Мы, как и положено настоящим аборигенам, только собирались выпить водки в жару, как появился один местный либерал с просьбой показать зарубежной гостье настоящую Россию. «Только учтите, она вегетарианка», — предупредил он. Показать так показать. Зарубежной гостьей как раз и оказалась Шеролл. А что, мы тогда очень экзотичными были, кино снимали для Каннского фестиваля про детского психиатра типа доктора Лектора. Он у нас в фильме деточек ел.

Пришла девушка, американская вегетарианка, посмотреть на русскую экзотику, а аборигены рады стараться. Сразу котлет предложили, свежего мяса. Показали съёмочную площадку с трупом в ванной. Но и Шеролл оказалась не робкого десятка. Мы тогда ещё не знали, что 4-е июля — День американского национального духа. Съела кусочек свежего фарша, запила его водкой. Мы смотрим и переживаем: обещали экзотику, а получается сплошная банальщина. Задумались. А тут Шеролл и говорит (она русский язык знала): «Сегодня у нас в стране национальный праздник, давайте выпьем за это», — и достает две бутылки водки.

Мы обрадовались, видим — наш человек. Спросили, не было ли у Шеролл в роду русских. Оказалось, что нет, в предках все ирландцы. Сначала, конечно, расстроились, а потом сообразили. Какая разница? Русский, ирландец, да хоть немец!.. Что мы, националисты что ли? Нет, конечно. Правда, всё-таки заставили Шеролл встать на табуретку и спеть американский гимн. Наверное, это было неправильно. Но дело в том, что именно в эти дни весь мир веселился над Борисом Николаевичем, плясавшим под «Калинку-Малинку», исполнявшуюся Берлинским оркестром.

Ну вот, мы подумали, что пришло теперь и наше время радоваться.

Шеролл, правда, нисколько не напряглась от этих шуток. Напротив, рассказала, что ей такое неформальное отношение нравится: «Когда нас провожали, родители думали, что мы едем умирать в дикие страны вроде Китая или Кореи. А оказалось, что тут все очень веселые и живые. В Америке такого не встретишь».

А несколькими днями позже Шеролл встретилась с Ельциным.

Я об этом уже много раз писал, но ещё раз напишу. Она всё свое детство, проведённое в северном мормонском штате Юта, мечтала увидеть президента живьём. Но не складывалось. Президенты этот штат игнорировали. И вот, наконец, в восемьдесят каком-то туда приехал Рейган. Детей с флажками вывели на улицу, а восьмилетняя Шеролл честно ждала кортеж президента три часа на морозе. Но Рейгана провезли по другой улице.

А вот в Саратове она случайно подошла к Театральной площади, а там Ельцина встречают. Но самое смешное, что, когда Борис Николаевич вышел из машины, они с Шеролл встретились нос к носу.

Ельцин как увидел Шеролл, сразу её за руку поймал, затряс, захохотал, говорит: «Вот смотрите, какая у нас растёт замечательная молодежь!».

Я потом спросил «замечательную молодежь», как ей наш президент, а она: «Он супер, такой здоровенный!..».

А Путина Шеролл так и не встретила. Говорят, даже в США не вернулась, вроде бы вышла замуж за кого-то мужика из Ярославля, у нас в России осталась жить.

С тех пор у меня как 4-е июля, так праздник. Вчера нам объявили, что с понедельника мы всей редакцией в отпуске. Вот это действительно праздник!

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
62