Телефоны для связи
Статьи
А у нас — сиеста
28 ноября 2010, 18:29

Кажется, из-за глобального потепления у нас к людям стали относиться человечнее. Кажется, совсем недолго осталось ждать, и официально будет принято решение об отдыхе во время жары. Или во всяком случае — о человеческих условиях труда. Может, взять два волжских острова, что напротив Саратова, и устроить там пляжи официальных мероприятий?.. С топчанами, зонтиками и купальнями. С вышками пятиметровыми для докладчиков. Доложился, и — с вышки в воду.

Вот, например, вчера только в семь часов вечера, когда солнце перестало так нещадно палить, начался брифинг для журналистов по итогам круглого стола «Предупреждение проявлений экстремизма в молодежной среде». И это правильно. В такую жару днем нужно чаще находиться в тени или у воды.

Но сколько важных людей к вечеру собралось в особняке Шмидта! Крупные милицейские чины, руководители общественных организаций, представители диаспор...

Хотя все равно, если бы не кондиционеры, могла бы случиться трагедия. Потому что сам круглый стол начался много раньше, и участники — в особняке за круглым столом — два часа вместе с Александром Бабичевым и Иваном Брянцевым сидели и проблему решали. Долго решали. Даже больше двух часов. А как решали? Я только из-за двери иногда слышал — эмоционально. Думаю, ну кто у нас главные молодежные экстремисты?

Может, это клочками подстриженные мальчики и девочки на роликах и скейтах? Те, что по ступенькам катаются, по перилам. Ну, уж с такими надо бороться, а то распустились. Все у них не как у людей — и джинсы рваные, и майки растянутые. А стрижки — бог ты мой!.. Девушки совсем позабыли, что они — будущие матери. Даже зимой — с голыми животами. А пирсинг? Он же везде! Ладно уж на лице, так, говорят, даже в самых интимных участках тела случается!..

И всем своим видом они демонстрируют торжество асоциального поведения. Читаю резолюцию круглого стола, а там такие предупреждения серьезные — кругом одни экстремисты из ультраправых и ультралевых, из религиозных сект и т. д. Думаю: «Ну все, товарищи роллеры, велосипедисты и прочие экстремальщики, допрыгались вы».

Но старшие товарищи-руководители области подкорректировали.

Как пояснил вице-губернатор, есть сложившиеся в обществе взгляды, понятия, традиции, которые нехорошо нарушать: «А если вы или участники той организации, которую вы представляете, в трудную минуту встанете грудью на защиту нашей страны и гостей, которые приехали к нам, то вы не экстремисты».

Но честно, хотелось большего. Вот, например, гуляю я по улице Чернышевского в районе магазина «В яблочко», а там конфликт на национальной почве. Какие-то мальчики чернявые, похожие на гостей с юга, бьют друг друга. Похоже, азербайджанцы с армянами поругались или еще кто. Так кто тут из них гость? За кого грудью вставать, чтобы экстремистом не прослыть? Не объяснили.

Ну конечно, девушкам с грудью проще — они как встанут грудь вперед, кто их в экстремизме упрекнет? Хотя многочисленность саратовских группировок, которые официальные лица склонны относить к экстремистским, просто поражает: НБП — 5 человек, АКМ — 6 человек, и так дальше. В каждой группе, как правило, больше пяти человек, но иногда меньше. Но самое страшное, что можно встать грудями на защиту гостей, а все равно экстремистом назовут.

Есть в нашем городе мощное молодежное движение — тоже человек шесть наберется, — называется «ANTIFA», по мнению милиционеров, тоже экстремистское. Потому что они сколько стен изрисовали свастиками перечеркнутыми и заявлениями, что «нацизм не пройдет». Вот и недалеко от Шмидтовского особнячка самый трогательный лозунг на заборе накалякали, почти детский рисунок с подписью «Фашистом быть стыдно». Кто его нарисовал? То ли какая-то девочка, то ли женщина. Я вот думаю, может, этим экстремистам помогают женщины из ответственных и силовых структур, которые ночью, подвергаясь опасности, все равно старательно выводят на стенах «Мы за мир»?..

Как мне рассказал человек посвященный, информационным поводом для этого круглого стола стали оскорбительные надписи на стенах культовых сооружений и погром на кладбище в селе Рыбушка.

Правда, позже весьма некстати оказалось, что на кладбище акты вандализма совершили дошкольники. Которые, как всем известно, те еще экстремисты, возможно, самые опасные. Вот у меня есть один такой знакомый (шести лет), так он каждый день грозит кого-нибудь взорвать, пристрелить и изрубить мечом на куски. А на стенах мормонской церкви обидные надписи, возможно, сделали молодогвардейцы, так полюбившиеся вице-губернатору молодые люди в синих фартуках. Как раз в это время молодогвардейцы проводили пикеты около мормонской церкви.

Так кто же у нас экстремисты? С одной стороны, вроде бы скинхеды — экстремисты. Но много ли их? По словам милиционеров, человек шесть. Раньше было больше восьмидесяти. «Почему их так мало осталось?» — разволновались журналисты. «Потому что повзрослели, вовремя переженились», — высказал свое предположение вице-губернатор. Так что и скинхедство все закончилось. Погрязли скины в семейном быту, романтизм экстремизма закончился.

Кажется, все кончилось. Но может быть, стоит поощрять доброе отношение друг к другу? Вот у нас в городе по сводкам милиции шесть скинов, так пусть они скинами и останутся. Причем я в своем предложении не одинок. Прощаясь с пришедшими на круглый стол, вице-губернатор пригласил всех на летний башкирский праздник «Сабантуй», пообещав, что на нем будут рады всем. Всех и накормят, и водкой напоют. «Так башкирам водку нельзя, Александр Георгиевич!», — попытались поправить вице-губернатора из зала. «В такие дни всем можно», — твердо ответил вице-губернатор.

Вот это я понимаю — активная жизненная толерантность. От которой и все люди вокруг становятся добрее. Ведь такая погода — просто повсеместная сиеста!..

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
69