«Тот, кто хотя бы раз видел Аню Манченко, уже не забудет эту девочку никогда, — сообщила мне одна из бывших педагогов Саратовского музыкального училища. — Подобных учениц у меня не было ни до, ни после нее». В училище Аня появилась сразу же после школы, и тут же попала по предмету в класс ведущего педагога училища Валентины Подгайной. Просто так туда редко кто попадал — нужно было иметь либо большой талант, либо серьезные связи. У Ани были связи: ее мать работала концертмейстером в консерватории, и одно это было неплохим залогом в пользу успешной карьеры в мире музыки. Но одних связей для успешной музыкальной карьеры было мало — надо было проявлять усердие и трудолюбие. Однако ученица оказалась очень своенравна и ленива. Она могла без уважительной причины не прийти на занятия, могла встать и уйти с занятия, никому ничего не объясняя, или демонстративно бросить ноты на инструмент. В училище никто из студентов, особенно на младших курсах, не позволял себе такого поведения.
Но даже не эти экстравагантные выходки стали отличительной чертой Ани Манченко. Эта юная девушка обращала на себя внимание изысканными эксклюзивными нарядами из дорогих бутиков, благоуханием французских духов и обилием золотых украшений. Частенько она приходила на индивидуальные занятия украшенная золотыми перстнями, сверкавшими едва ли не на каждом пальце. Однажды на индивидуальных занятиях преподаватель не выдержала и предложила ученице на время урока снять все украшения и положить их на крышку пианино. «Что вы! Как можно! Ведь это настоящие бриллианты…», — отвечала студентка. Но проучилась в музыкальном училище Аня Манченко недолго. Будучи уже на втором курсе, она вдруг резко перестала посещать занятия, а потом и вовсе исчезла. К тому времени все студенческие группы уже были укомплектованы по нормам, а преподаватели получали зарплату, исходя из численности обучаемых. Так что исчезновение в середине семестра одной из студенток серьезно отразилось на зарплате ее преподавателей. Впрочем обладательницу богатой коллекции золотых украшений финансовые проблемы ее недавних педагогов не сильно волновали.
Основой материального благополучия юной студентки музыкального училища были отношения с финансовым директором фирмы «Салем» Вадимом Петровым.
В молодости Вадим увлекался музыкой и даже закончил саратовское музыкальное училище. Более того, спустя годы, достигнув определенных успехов в бизнесе, Петров не порывал с музыкальными увлечениями молодости. Иногда он и его фирма выступали спонсорами различных музыкальных конкурсов и фестивалей, проводимых в консерватории. На одном из таких конкурсов, где Вадим был представлен как спонсор, он и познакомился с девушкой Аней. После конкурса Вадим пригласил Аню в кафе, а еще через несколько свиданий — и к себе домой. Аня не возражала поселиться у Вадима надолго и стать ему спутницей жизни. Но тут выяснилась одна пикантная особенность. Оказалось, что новая избранница бизнесмена Петрова несовершеннолетняя. В это время Ане Манченко было всего 15 лет. Чувствуя определенную неловкость, Вадим решил обсудить нюансы столь пикантной ситуации с матерью Ани. Но та на сообщенную ей незнакомым мужчиной «новость» отреагировала на удивление спокойно.
«Ну что же, живите и дальше, коли живете. А если ты при этом будешь немного помогать Анечке материально, то и совсем прекрасно будет», — констатировала ведущий концертмейстер консерватории.
После этих слов Вадим немного успокоился. Теперь он, по крайней мере, был уверен, что уголовное преследование за совращение несовершеннолетней ему не грозит. А Аню он в то время обожал и упивался своей любовью к нимфетке. «Ежемесячно я тратил на нее около двух тысяч долларов, — рассказывает Вадим. — Деньги уходили на приобретение эксклюзивных нарядов, дорогостоящей косметики и золотых украшений». Впрочем такая любовная идиллия продолжалась недолго. По роду своей работы Вадим нередко выезжал в командировки, оставляя Аню хозяйничать в своей квартире. И вот однажды, вернувшись из командировки… Подобное развитие сюжета обычно предполагает обнаружение неверной возлюбленной в постели с соблазнителем. Но в нашем случае реальность нарушала все каноны любовно-драматического жанра. Никого в квартире не было.
Полную версию материала читайте в ближайшем номере журнала «Общественное мнение»