Телефоны для связи
Статьи
Прокуроры-законодатели
28 ноября 2010, 18:28

Прокуратура Саратовской области становится равноправным участником законодательного процесса. Этого не было при прежнем прокуроре области Анатолии Бондаре. Он, например, спокойно относился к азартным играм в регионе. Его не волновали ни доходы, уплывающие в другие регионы, ни вовлечение в подобные развлечения незащищенных слоев населения. Доходы, впрочем, волновали тогда, наоборот, со знаком плюс и депутатов, и минфин, приветствующих сторонних инвесторов низкими налогами на игровые столы и автоматы.

Теперь депутаты этих сторонних инвесторов из области вышибают не позднее нынешнего июля. Но прокурор Григорьев настаивает на том, чтобы зачистить и казино на улицах Саратова и Балакова. Обосновав эти поправки в закон «О запрете на территории Саратовской области деятельности по организации и проведению азартных игр» тем, что посетители залов автоматов массово перетекут в казино, прокуратура передала их на рассмотрение областной думы. И депутаты никуда не денутся, прокурорские поправки рассмотрят. Как рассмотрели и безоговорочно приняли на апрельском заседании, например, серию протестов прокурора Григорьева на незаконность страхования за государственный счет жизни и здоровья губернатора, членов правительства, председателя счетной палаты области и его заместителя, председателя и членов избиркома и даже самих народных избранников.

Причем, как выяснилось на заседании, депутат Леонид Писной года три назад интересовался у областной прокуратуры о законности этой местной нормы, гарантирующей людям, замещающим госдолжности, за бюджетные деньги «в случае чего» половину годового оклада. Но ему ответили, что данная норма законна. Можно, конечно, такое противоречивое отношение органа, надзирающего за законностью, объяснить тем, что только в 2005 году Верховный суд признал данные блага незаконными. Но есть и другое объяснение. И оно состоит в разнице жизненных и социальных позиций прокуроров.

На апрельском заседании думы с подачи прокурора Григорьева депутаты вынуждены были вычеркнуть из закона о собственном статусе статью, гарантирующую народному избраннику, работающему на постоянной основе в думе, возможность трудоустройства на прежнем месте работы после окончания депутатских полномочий. Другую, равноценную прежней, работу» депутату на выходе из думы тоже теперь никто не гарантирует. Прокуратура, проанализировав правовые основы, пришла к выводу, что депутатские преимущества в данном случае сравни преимуществам типа цветы кожи, национальности, пола, возраста.

Выправили прокуроры в апреле и закон «О Почетном гражданине Саратовской области». Празднований юбилеев за бюджетный счет теперь у этой категории заслуженных лиц не будет. И привилегии в железнодорожных и аэропортовских залах ожидания тоже теперь придется покупать почетным гражданам за свой счет.

Кроме обчекрыживания полномочий власть имущих и властью отмеченных, радела в апреле прокуратура и о рядовых жителях области. Волевым усилием людей в погонах оказалась уничтожена многолетняя несправедливость, процветавшая на территории Саратовской области. Десять лет в нашем регионе существовал закон, по которому бесплатные медицинские услуги не оказывались гражданам, не имеющим в паспорте штампа местной регистрации. И за соблюдением этого людоедского правила, по областному закону, обязаны были следить органы исполнительной власти.

Прокурорские работники внимательно прочитали федеральную программу государственных гарантий пациентам. И поняли, что разработанные в ее развитие областные программы и законы могут лишь расширять права обратившихся за медицинской помощью граждан России, а ни в коем случае не умалять их. Саратовский закон «О правах пациента» права умалял. Теперь не умаляет. Все российские граждане, вне зависимости от того, по какой причине у них в паспорте нет прописки в Саратовской области, могут спокойно и законно обращаться в медучреждения за гарантированной медпомощью.

Анализ только апрельского вклада прокуратуры в законотворчество регионального уровня оставляет только один вопрос. Прокуроры как-то плохо считают деньги. По крайней мере, в финансово-экономических обоснованиях к законам и поправкам не встречается подсчета убытков и прибылей бюджета. И депутаты, соглашаясь с прокурорами, тоже не утруждают себя подсчетами. По крайней мере, осталось неизвестным, сколько сэкономит отказ от страхования должностных лиц или сколько бюджет потеряет после закрытия игорных учреждений.

Не расписана денежная сторона и у поправок в закон об административных правонарушениях. Там прокуроры предложили сильно ужесточить наказание штрафами для торговцев в неустановленных местах и для тех, кто моет и паркует автомобили и мотоциклы где попало. Между тем, когда эти поправки примут, какие-то деньги придут в казну в виде штрафов, а какие-то выйдут из казны в форме платы наводящим порядок людям и организациям.

Еще больше денежных вопросов вызывает желание прокуроров защитить законом обманутых дольщиков. В проекте прокуроров, принятом к рассмотрению, речь идет о денежной ответственности областной власти перед обманутыми дольщиками. То есть прокуроры предлагают механизм признания таких дольщиков пострадавшими и механизм выплат этим пострадавшим из бюджета хотя бы половины вложенных средств. Но потребность в этих средствах не просчитывают. И данное обстоятельство может помешать депутатам принять этот проект в предвыборный год, когда деньги депутаты предпочли бы тратить более эффектно. Уже на самом первом общем обсуждении депутат Зеленский порекомендовал прокуратуре прописать в законопроекте более ярко собственную роль. По мнению Юрия Зеленского, 99 процентов жилищных обманов связаны с безнаказанным мошенничеством и халатностью. Надо понимать, что таким деликатным способом депутат Зеленский указал прокурорам на их собственные недоработки.

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
35