Телефоны для связи
Статьи
Спекуляция на доверии
28 ноября 2010, 18:28

Начало работы новой саратовской администрации ознаменовалось транспортным скандалом. Да еще каким! Против результатов конкурса пассажироперевозок тогда выступили буквально все — от перевозчиков до прокуратуры. После нескольких месяцев вялотекущего междусобойчика произошло поистине эпохальное событие — своей должности лишился одиозный глава комитета по промышленности и транспорту Сергей Голубь, а вслед ушел его ставленник Владимир Елизаров, директор МУ «Транспортное управление».

И тут перевозчики вошли во вкус. Неизвестно, был ли среди недовольных первым конкурсом частный предприниматель, директор ООО Монолит-Авто» Н. Канищев (фирма открывалась при поддержке бывшего директора МУ «Транспортное управление» В. Елизарова), однако именно он стал автором письма по поводу второго конкурса. Почему-то из 28-ми участников конкурса именно ему, да предпринимателям, работающим под крышей его ООО, итоги конкурса показались «позорной акцией, приносящей вред пассажирским перевозкам».

Впрочем письмо Канищева — это, скорее всего, отголосок увольнения Голубя. Во времена работы последнего в Саратове ходили упорные слухи о том, как именно — за деньги и через личные связи — уволенный чиновник проводил конкурсы. И, чего греха таить, такие методы работы до некоторых пор, по-видимому, устраивали всех. А судя по письму, Канищев именно работу Голубя и компании называет «отлаженным механизмом». Они, выходит, устраивали и этого перевозчика?

Тогда становится понятным недовольство Канищева и присных действиями нового руководства профильного комитета горадминистрации и МУ «Транспортное управление», не пожелавших идти по проторенной Голубем дорожке. Они не продают и не покупают маршруты, они честно и открыто проводят конкурс перевозок, равно удалив перевозчиков от власти, и, судя, по первым шагам, пытаются навести порядок на этом рынке, где долгое время царил выгодный любителям «мутной воды» хаос. Это для руководителя ООО «Монолит-Авто», привыкшего, по-видимому, к другим методам работы, как кость в горле. Кстати, новые условия работы устроили большинство — 24 из 28-ми — перевозчиков.

Не исключено, что письмо Канищева носит и политический подтекст. Не секрет, что накануне выборов для определенного круга лиц МУ «Транспортное управление» — лакомый кусок, для захвата которого все средства хороши. Руководство ООО «Монолит-Авто» и стоящие за ним силы, видимо, решили пойти по пути наименьшего сопротивления, попытавшись вылить ушат грязи на нового директора МУ Андрея Иващенко.

Так, например, перевозчик указывает на то, что Иващенко, со своим историческим образованием и отсутствием профессиональных навыков, «оказался среди опытных перевозчиков как слон в посудной лавке». Однако после прочтения этой фразы возникает несколько вопросов.

Например, каково образование и опыт работы самого Канищева? По информации, появившейся в СМИ, его предприятие, например, не имеет своей производственной базы, так что не исключено, что именно у «опытного» руководителя ООО «Монолит-Авто» случаются и пьяные водители, и постоянные поломки автопарка.

Опять-таки вопрос: почему «опытный» Канищев не желает вместе с новым руководством наводить порядок на рынке автотранспортных перевозок? В ответ опять можно вспомнить только про рыбку и «мутную воду».

Кстати, возможно до Канищева эта информация еще не дошла, но Андрей Иващенко имеет не только историческое образование. В 1996 году он получил второе — экономическое — образование и закончил аспирантуру СГУ.

И первые шаги Иващенко в должности руководителя МУ свидетельствуют, что не только образование, но и голова на плечах у этого человека есть. За два месяца его работы предприняты действия, на которые прошлое руководство годами не решалось. Или не захотело решиться.

Например, впервые за долгое время проводится экономический анализ саратовского рынка пассажироперевозок. Цель этого — создание условий для перехода Саратова с опасных «Газелей» на более надежные и комфортабельные автобусы большой вместимости.

В короткий срок Иващенко удалось достичь взаимопонимания с перевозчиками в вопросах содержания более 900 остановочных павильонов. Транспортники, кстати, подошли к этому вопросу комплексно, благоустраивая, помимо остановок, и скверы, парки, улицы Саратова.

Кроме того, кардинально — и саратовцы уже это заметили — решен вопрос с продажей льготных проездных билетов. Увеличено количество точек распространения. Билеты теперь можно приобрести в комфортных помещениях «Почты России». Эти действия не замедлили сказаться на результате: 45 тысяч саратовцев смогли приобрести билеты, не отстаивая утомительных очередей. Более того, количество проданных льготных проездных увеличилось на 6 тысяч. Не останавливаясь на достигнутом, в МУ сейчас отрабатывают вариант, когда льготные проездные билеты доставляются прямо на дом, что, думается, будет удобно для многих (и особенно пожилых) людей.

Не подтверждается и информация Канищева о «выходке Иващенко», якобы предложившего перевозчикам на Пасху проигнорировать социальные проездные пассажиров. Иначе как домыслами это назвать трудно: саратовцы могут подтвердить, что социальные проездные в этот день действовали так же, как и в любой другой. Перевозчики в свою очередь ожидают дотации из бюджета за перевезенных льготников. Кстати, на Пасху перевозчики вновь продемонстрировали свое умение работать в команде — для усиления работы на маршрутах, где ожидался большой наплыв пассажиров, было выделено 140 автобусов и 18 микроавтобусов.

Конечно, того, что перечислено выше, пока не хватает для того, чтобы говорить о ликвидации всех проблем с пассажироперевозками. Но в их решении главное — не стоять на месте, а сделать первый шаг. Остальное же — в том числе уровень профессионализма нового руководства МУ — докажет время и полученные результаты.

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
155