Телефоны для связи
Статьи
Деловые медведи
28 ноября 2010, 18:28

Чем ближе выборы, тем интересней становится наблюдать за медийной жизнью нашей области. Вчера вечером в областном правительстве губернатор Павел Ипатов торжественно подписал договор-соглашение с общественной организацией «Деловая Россия». На подписании присутствовали саратовские бизнесмены, министры областного правительства; от «Деловой России» договор подписывал председатель организации Борис Титов. Смысл договора так и остался для большинства непонятным. Как и не совсем понятно то, для чего это нужно. Большинство приглашенных на встречу саратовских бизнесменов остались в недоумении с замершим на губах вопросом: «А что это было?». А было что-то новенькое. Тем более что главным по Саратовской области «Центральным московским офисом» назначен президент ТПП Максим Фатеев. Про назначение центральным офисом пошутил сам «новый начальник». Вроде бы хорошо — человек он известный и во всех смыслах достойный и уважаемый. Но всякие смутные подозрения беспокоят. Например, руководитель «Деловой России» с самого начала, еще отвечая спичем на спич губернатора, и позже подчеркивал, что организация не политическая. Но, между прочим, раз десять повторил, что в других городах, идя на выборы, члены «Деловой России» добиваются успеха, а где-то в Брянске так вообще оказались в большинстве в законодательном собрании области.

Второе, что всколыхнуло волну подозрений, — это не скрываемые, а провозглашаемые тайные цели «Деловой России». Они, конечно, нигде в документах не записаны. В документах постоянно упоминается «капитализм с человеческим лицом», программы Рузвельта, германский экономический рывок ХДС и ее лозунг «Благосостояние для всех!». Там вообще огромное количество хороших слов. Но другая, «типа подлинная» цель, незаписанная в документах, но все равно звучащая настойчиво в речах Бориса Титова, — «распатронить стабилизационный фонд»: «Потому что уже хватит, кончилось время, когда страной управляли бухгалтеры».

Даже Павел Леонидович в самом начале, представляя Бориса Титова, сказал, что это совершенно новый тип бизнесмена — не тот, кто сидит на трубе или «кто над златом чахнет».

Шутку оценили. Кто над златом чахнет — известно. Конечно же, Кудрин и Греф. Как Кощеи над стабфондом. Который «Деловая Россия» в свою очередь хочет бомбануть на долгосрочные кредиты под низкий процент. Вроде бы цель достойная и вызывает симпатию даже у небизнесмена. Только есть один нюанс — долгая память. Что-то подобное уже было в конце восьмидесятых. А потом началась инфляция, девальвация...

Борис Титов говорит, что «Деловая Россия» находится не в противостоянии, а в постоянной дискуссии и Кудриным, и с Грефом.

«Кудрин ничего не решает», — высказался с места директор СЭПО, периодически пытавшийся и раньше вступить в диалог.

Борис Титов вдруг посерьезнел, потом грустным взглядом окинул аудиторию и добавил: «Не надо думать, что Кудрин — исполнитель. Он совсем не исполнитель». Тут уж и мне стало страшно: может, я присутствую на тайном собрании масонской ложи?

Оказалось, что почти что там. Ведь сегодня куда ни пойдешь — то ли к «новым людям», то ли еще куда, — обязательно всплывает имя-фамилия Великого Гудвина РФ Владислава Суркова. Вот и на этой встрече председатель «Деловой России» постоянно обращал внимание и на общие взгляды, и сотрудничество с этим человеком. Страшно?

Даже приглашали на московский форум, который они вместе с Сурковым проведут в июле в Москве. А что, может, поедем, раз приглашают? Хотя что там интересного, ведь у всех общественных организаций, связанных с Сурковым, примерно одни и те же программные цели. Как будто их все программы под копирочку писали.

Люди циничные и неверящие ни в капитализм с «человечьим лицом», ни в то, что, если Суркову и удастся тряхануть стабфонд, то кому-то кроме доверенных людей его команды что-то достанется, говорят, что изначально «Деловая Россия» и была настоящим Сурковским проектом. Вроде бы Владислав, как продвинутый политтехнолог, старается над экспортным вариантом наших инновационных политтехнологий. Ну, не все же «оранжевым апельсинам» командовать политтехнологическим парадом!

Хотя что мы могли предложить международному политтехнологическому рынку? Матрешку-балалайку? Нет. Хозяев недр нашей родной земли это не устраивает, им что-то посерьезней надо. И придумали... медведя. Хотя нет, его еще до рождения их родителей придумали. Но вот печальный факт: после прощального «улета» Олимпийского мишки на воздушных шарах нас перестали побаиваться соседи — слишком он добреньким выглядел.

А теперь все как надо — подойдешь сзади, руки над головой поднимешь и как заревешь: «Перевееед!»... Люди с подвижной нервной системой закрывают от страха глаза.

Хотя в общем-то, ничего страшного. Так, шутка смешная.

Теперь слово «медведь» в сознании людей уже совсем плотно зафиксировалось со словом «Россия». А что, наши зрительские аплодисменты «аффтару»! Правда, теперь у нас не страна, а берлога. Смотрите, правда же, меняем слова и получаем: «Единые медведи», «Справедливые медведи», «Молодые медведи». Вот теперь у нас в области появились и «Деловые медведи». Кажется, до лета мы еще увидим какую-нибудь «Красную...» или «Рабочую Россию», то есть, прошу прощения, «медведя». Даже можно будет полит-атлас опубликовать: «Медведи России». А пока участники встречи поняли, что с них будут трясти деньги. И теперь попытаются взвесить все плюсы и минусы этого красивого предложения «Деловой России». Правда, Владимир Пожаров — бизнесмен и лидер местной «Справедливой России» — покинул встречу еще за час до ее завершения. Вот ведь есть поговорка про двух медведей в одной берлоге, что не уживутся они вместе, а нам уже предложили трех. Как минимум.

Вася Джа

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
105