Мало кто из журналистского сообщества отметил принятие в первом чтении законопроекта «О государственных должностях Саратовской области» на последнем заседании областной думы. Причем принят прокурорский вариант законопроекта, а другой, с аналогичным названием, авторами которого значатся несколько депутатов областной думы, был отклонен.
Что это значит на практике? Месяц-другой и вступит в силу документ, в котором значится, что государственные должности устанавливаются Уставом Саратовской области. Будут прописаны также права и обязанности лиц, замещающих эти важные посты. Кроме того, в прокурорском документе не обнаружилось длинного списка из 29-ти должностей, которые были прописаны в альтернативном депутатском проекте закона.
Следовательно, по закону «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Саратовской области», многочисленные эти чиновники получать свою немаленькую зарплату не имеют права. Именно в этот закон ничтоже сумняшеся внесли список о 29-ти должностях в декабре минувшего года, дабы «сохранить кадровый резерв», как поведала пояснительная записка к документу. На что, впрочем, получили соответствующую реакцию ока государева. И все усилия по сохранению привычного материального состояния чиновничьего «кадрового резерва», о чем мы не раз писали, оказались тщетными.
А счастье было так возможно!.. Казалось бы, чего проще назвать номенклатурные зарплаты «денежным вознаграждением» и прикрепить их жестко к губернаторскому окладу? Работу зама министра оценили примерно в половину оклада первого лица области, столько же положили начальнику отдела областной думы, их замам — около 40 процентов от той же суммы.
Интересно, на что надеялись авторы этого законотворческого финта? На добродушную близорукость прокуратуры? Увы, не сбылось… И получать достойное вознаграждение за непомерный труд осталось, видимо, недолго. Придется искать новые места, столь же хорошо оплачиваемые? Хотя вряд ли получится. Ведь не зря же Виктор Шендерович сказал, что «чиновников у нас как молекул, а обратно в жизнь никому не хочется». И как тут не поверить в мистические свойства числа 13, ведь именно в этот день были приняты нашумевшие изменения в закон о VIPовской зарплате!
Что теперь будет? Казалось бы, вновь напрашивается необходимость внесения списка этой неслабой начальнической когорты в тот же самый закон, по которому они получали зарплату до минувшего декабря. А именно — в закон «О денежном содержании и материальном стимулировании лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Саратовской области», в соответствии с декабрьскими изменениями которого урезали зарплату клеркам рангом пониже.
Интересно, получится ли внести изменения таким образом, чтобы «сохранить кадровый резерв» из всяческих начальников? К каким уловкам прибегнут радетели сохранения зарплаты чиновничьей камарильи на этот раз?
Представляем чувство удовлетворения рядовых рабочих лошадок правительства и облдумы, которым зарплату уже урезали довольно чувствительно и реально, во всяком случае, на бумаге. Что говорить, ведь праздник под названием «у соседа корова сдохла» — это неотъемлемая часть нашего менталитета. Особенно, когда появилась перспектива снижения зарплаты руководства после снижения собственной.
Наше издание обещает следить за развитием событий. Пока же никаких зарплатных законопроектов не рассматривалось. Во всяком случае на февральском заседании областной думы.
Валентин Узмалов
P.S. 26.02.2007 г. Саратовским областным судом удовлетворено исковое заявление прокуратуры области о признании недействующим Закона Саратовской области № 147-ЗСО от 13.12.2006 года «О внесении изменений в статью 3 Закона Саратовской области "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Саратовской области"».
В принятом законе была предпринята попытка необоснованного расширения перечня лиц, занимающих государственные должности Саратовской области, денежное вознаграждение которым устанавливается в процентном соотношении от денежного вознаграждения губернатора Саратовской области.
Законодателями предлагалось включить в перечень лиц, занимающих государственные должности, служащих, не наделенных какими-либо властными полномочиями, например, работников аппарата Саратовской областной Думы, управлений правительства Саратовской области.
По мнению прокуратуры, расширение перечня государственных должностей Саратовской области путем включения в него таких должностей, как первый заместитель министра Саратовской области, заместитель министра области, заместитель председателя комитета области и ряда других, являющихся должностями государственной гражданской службы, противоречит федеральному и региональному законодательству РФ о государственной службе.
Решение суда не вступило в законную силу.
Эта информация размещена на официальном сайте прокуратуры Саратовской области.