В каждом приличном европейском городе, наряду с прочими достопримечательностями, обязательно есть дома с призраками. А раз мы уже европейцы, должны быть такие дома и у нас. В местной прессе регулярно поднимается этот вопрос. На звание домов с призраками претендуют то старое здание Радищевского музея, то здание епархиального управления, то здание городской мэрии. Замечательно то, что все эти дома находятся практически в одном призрачном квартале. Но призраки, поселившиеся там, являются только немногим, особо продвинутым краеведам. Однако есть в этом квартале еще один дом, не охваченный поисками охотников за приведениями. Памятник архитектуры в стиле классицизма — бывшее здание ВПШ КПСС. Так вот, вчера там произошла уникальная встреча, официально она называлась «XXII Совещание Консультативного совета общественных объединений при политсовете Саратовского регионального отделения ВПП "Единая Россия"». Человеку непосвященному, впервые попавшему на такое мероприятие, могло показаться, будто он попал на бал призраков.
Наверное, такие ассоциации возникали из-за энергетики места. Здесь так долго находилась высшая партийная школа КПСС, что надо было десять раз здание освятить, чтобы от этих демонов избавиться. А может, и правильно сделали, что не освятили? Нам же нужен современный консерватизм! А как его добиться без преемственности традиций? В общем, все было чинно, благородно — как при прежней власти.
Сначала, с докладом о текущем моменте (об итогах работы 7-го съезда Партии «Единая Россия» и задачах на 2007 год), выступил местный партийный лидер Валерий Радаев. Красиво выступил, со всей партийной прямотой рассказал собравшимся товарищам, что при общей положительной динамике развития сохранились в нашем обществе определенные недостатки.
Все общественники слушали, буквально, замерев. Правда, не очень понятно Валерий Васильевич высказался про 7-процентный барьер. Похоже, что «Единую Россию» он более чем устраивает. Но по серьезным лицам общественников было понятно, они линию партии одобряют. И ведь они не просто общественники, а представители СРОО — и СРОО «Ассамблея народов Саратовской области», и СРОО «Союз женщин России», и СРОО «Всероссийское педагогическое собрание», СРОО «Союз журналистов» и СРОО «Союз пенсионеров России».
Вообще, очень представительное собрание различных СРОО собралось. И люди какие — настоящие общественники: Сергей Юрьевич Наумов, Андрей Владимирович Россошанский, Иван Иванович Брянцев... Да что там, например, Валентина Михайловна Боброва. Это же не просто женщина, а целая общественная сила! Целый социальный пласт! И, как положено в блоке едином партийцев и беспартийных, иной раз звучала острая критика. Например, почему на выборах в представительные органы власти партия отдает 20 % мест «Молодой гвардии», а на партийных общественников квоты нет. Ну, тут Сергей Юрьевич со всей партийной прямотой поддержал этот вопрос; вспомнили и последнее высказывание самого Вячеслава Викторовича, что «партии в представительных органах нужны не люди-бренды», а нужны «реально работающие товарищи». Так в протокол и записали, а вопрос этот поставили на жесткий партийный контроль.
Я уже думал, что попал на какое-то другое мероприятие, дверью ошибся. Но, как говорят опытные товарищи по цеху, «регламент есть регламент».
Потому сразу же после выяснения отдельных недостатков в партийной работе перешли и к «Общественной палате».
Вот тут уже начался строгий общественный спрос. Сообща стали думать, кто провалил принятие первого закона об «Общественной палате». То ли какие-то засланные казачки в областной думе постарались, то ли всему виной два депутата «Единой России», уехавшие на время голосования в командировку. Именно этих двух голосов для принятия закона тогда и не хватило.
Сергей Юрьевич даже высказал предположение, что «"Общественная палата" стала заложником непростой политической ситуации в Саратовской области».
Выясняли-выясняли почти целый час, так и не выяснили. Андрей Владимирович даже предложил ввести Общественную палату просто постановлением губернатора. Часть зала его моментом поддержала, ведь оказывается и прежнею «Общественную палату» никто не распускал. А главное — все общественники, за исключением самого главного, в этот день в зале присутствовали. И, может быть, возродилась бы старая «Общественная палата», как птица Феникс из пепла.
Но Иван Иванович Брянцев со всей партийной прямотой остановил энтузиастов. Дело в том, что следующая «Общественная палата» не может появиться вследствие губернаторского постановления, потому что должна быть независимым органом и решение о ее создании должна принять областная дума. Ну на том и порешили остановиться. То есть новый закон одобрить, проработать, и уж на следующее думское голосование никого в командировки не отпускать.
Закончилось совещание традиционно, как и при прежней власти. Раздачей грамот и почетных званий, а также приглашением на башкирский праздник с участием президента Башкортостана в ДК «Россия».
Вася Джа