Жил да был в Саратове Сусликов. Худо ли, бедно, точно не известно, но, говорят, не богато. И пошел небогатый Сусликов в магазин торговой сети «Оникс» развлечься шопингом. Купил за 158 рублей мышь трехконопочную, а что делать с ней не знает. Мышь-то нерусская оказалась, и на ее коробке все не по-русски написано не русскими. И так Сусликов от этого расстроился, так его самооценка от этого факта снизилась, что началась у Сусликова тяжелая депрессия.
Это не шутка, не сказка, и не мой бред
Во вторник мировой суд Ленинского района, вынес свое решение по делу «Алексей Николаевич Сусликов против торговой сети «Оникс»». Дело длилось три месяца, а для торговой сети оно началось в июне, когда директор предприятия получил письмо от Сусликова с требованием выслать 1000 рублей на абонентский ящик за моральные страдания, которые ему причинила мышь. Директор только посмеялся. Потом был телефонный разговор в котором Сусликов заявил, что будет бороться за свои права, столь грубо попранные мышиными продавцами.
И тут директору стало не до шуток, пришлось нанять адвоката и вступить в судебный процесс. Тем более, что от коллег по бизнесу в фирме «Атто», он узнал, что Сусликов еще тот «волк». Совсем недавно Сусликов купил там флеш-карту, а затем снял с «Атто» сумму в десять раз превышающую стоимость товара – за моральный ущерб. На флеш-карте оказалась иностранная маркировка. А у Сусликова от такого русофобства проблемы со здоровьем начались.
Хотя самого Сусликова в суде не было, говорят он все никак не оправится от психотравм, его интересы представлял Андрей Николаевич Поляков, нанятый специально для этого дела «Региональным центром по защите прав потребителя». И Андрей Николаевич твердо и бескомпромиссно потребовал от «Оникс» разъяснить Сусликову нормальным русским языком, как пользоваться мышкой. Для чего на ней третья кнопка, и «можно ли ее прокипятить в кастрюле с хлоркой». Потому что в тех жалких инструкциях по эксплуатации мыши, которые подсовывает своим покупателям «Оникс» об этом ни слова. Даже напротив, вся мышиная коробка просто испещрена унизительной для русского человека латиницей и даже китайскими иероглифами.
Поэтому, чтобы хоть как-то помочь выбраться из депрессии своему клиенту, Андрей Николаевич потребовал еще 5 тысяч рублей Сусликову, 1000 рублей на разные расходы, и 2000 рублей для оплаты своих услуг. Директор в свою очередь предлагал беседу с чаем и консультацию по поводу цифровой техники. Андрей Николаевич не согласился, но «штуку» скинул. Оставил только 2000 себе за работу и пять клиенту в качестве компенсации. Как Сусликов нашел организацию готовую отстаивать его нарушенные права, неизвестно. Сведений об этом центре крайне мало. Но со слов Полякова, организация рекламирует себя в объявлениях, которые специально вывешивает на остановках и в других местах, где «гуща народной жизни».
Конечно, многие будут сомневаться в этой истории, адвокат «Оникса» даже задавал риторический вопрос: «А есть ли в реальности Сусликов?» И намекал, что Сусликов вовсе не Сусликов, а только вымышленный персонаж, выдуманный каким-то волчьим закулисьем, чтобы подорвать наш средний и малый бизнес и монополизировать торговлю. По другой версии, Сусликов это креатив банды ловких мошенников, которые под таким брендом «Сусликов и К» бомбят торговые сети города. Ответчик даже заявил, что мы присутствуем при рождении нового вида бизнеса. Но сенсации не получилось.
Мировой судья Олег Александрович Карагодов подтвердил, Сусликов вовсе не вымышленный персонаж, он существует.
И вынес строгое, но, наш взгляд, справедливое решение. Хотя в полном объеме оно не устроило ни истца, ни ответчика. Судья велел обязать «Оникс» подробно рассказать, Сусликову как работать с мышкой. (Правильно, нечего этим капиталистам только деньги собирать, пусть несут свет знаний в массы).
В качестве компенсации за моральный вред выплатить Сусликову только 200 рублей. Какие еще 5 тысяч? Воду не носил, кашу не варил, в смысле, что в судебных слушаниях не участвовал. ( На бутылку нормальной водки с закуской – самых лучших антидепрессантов, хватит).
Зато юристу Полякову «Оникс» обязан выплатить все затребованные две тысячи рублей.
И это правильно, он еще мало попросил. За работу, тем более такую высококлассную, надо платить. Скоро придется платить и больше, и чаще, так что господа предприниматели, готовьтесь. Если нет государственных способов социальной защиты, то жизнь подбрасывает свои варианты.
Юристов только в Саратове каждый год выпускают о-го-го сколько, в СГУ вот только в прошлом году новый факультет открыли. А где им работать? Не всех же можно в прокуратуру или суд устроить. Предприниматели обижаются, мол, наезжают на них жулики. Недальновидные какие жулики, это же ваши духовные дети, только бедные. А весь конфликт, это конфликт отцов и детей. Устремите свой взор в прошлое, а потом немедленно в будущее. Ну обрадовались? Наконец вы дожили до осуществления своей мечты, чтобы было как в США. Все о чем вы мечтали ночью на кухне, зарабатывая первоначальный капитал, осуществляется. Скоро «Бабло» окончательно победит зло; нищету, правовую безграмотность. У каждого будет свой личный юрист, а по-телеку будут идти сериалы про судебные заседания. Хотя они уже идут. Вот у юриста Полякова есть своя любимая телепередача. «Час суда».
Вася Джа