Новая кадровая интрига закручивается в Саратове. Увольнение из прокурорских органов Анатолия Бондара породило многочисленные разговоры о судьбе главного федерального инспектора по Саратовской области Виктора Будылева. Связаны ли эти две судьбы – не известно. Бондар не пропадет. Говорят, уже готово распоряжение о его новом очень серьезном назначении в федеральном минюсте.
А вот сколько отмерено Виктору Будылеву, сегодня сказать трудно. Но то, что за кресло ему надо держаться покрепче не только ручками, но и ножками – факт неоспоримый. Тем более, что вопросов к Будылеву как к ГФИ очень много. Чего греха таить, мундир представителя Президента в регионе оказался для Виктора Александровича великоват, причем размеров на десять как минимум. Приход Будылева в политику многие рассматривали как куръез, назначение на должность вице-губернатора как насмешку над властью, переход на должность ГФИ как временное недоразумение. Иногда складывается впечатление, что Будылев последний узнает о многих событиях, происходящих в регионе. Узнает по факту, когда тайное уже давно стало явным. Его активность – мозаична, а PR откровенно убог. Вспомните хотя бы участие Будылева в разборке Элвиса и «Славянского мира». Вдумайтесь только Главный федеральный инспектор лично выезжал на место, дабы оценить вредоносность действий для окружающих рядового хозяйствующего субъекта. Делать больше нечего? Похоже, что действительно нечего. Могу подсказать Будылеву ещё несколько адресов для срочного реагирования. Рядом с нашим домом никак не могут разобраться два торговца арбузами. Каждый хочет занять место по проходимей, чтоб побольше продать своего сладкого продукта. Часто ругаются, ссорятся и даже говорят матерные слова. По всем признакам ситуация достойна вмешательства Главного федерального инспектора. Веселят репортажи с заседаний у ГФИ. Откровенно скучающие лица, безразличие в глазах. Иногда кажется, что приход участников совещания на заседание есть ничто иное, как проявление сострадания к пожилому ГФИ. Трудно оценить деятельность Будылева, легче оценить бездеятельность. А ведь он как и губернатор несет ответственность за ситуацию в регионе, сохранение стабильности и поддержание порядка. Как-то с трудом вспоминаются факты участия Будылева в урегулировании местных политических конфликтов, решении проблем. Этому есть свое объяснение. Любой посредник как минимум должен обладать авторитетом. А при его отсутствии посредником быть нельзя. Так что случайное вознесение Будылева во власть может скоро закончиться. Ему останется сидеть на даче, гонять чаи, трескать плюшки с блинчиками и вспоминать будни прокурорской деятельности. Кстати, в роли пенсионера Виктор Александрович будет смотреться очень естественно.
В здании на Московской Будылеву уже нашли замену- Александр Бабичев. Многим странным показался стремительный взлет Бабичева, назначение его, неэкономиста, на ключевую должность в областном правительстве. Есть версия, что свою должность Бабичев получил для красивой записи в трудовой книжке, что б потом легче было претендовать на должность ГФИ. Версия кажется правдоподобной. В самом правительстве реальной власти Бабичеву никто и не давал. Простой пример: пресс-служба губернатора подчиняется Жданову, а министерство информации – Бабичеву и обе структуры призваны реализовывать общую информационную политику. С точки зрения управления – ситуация более чем странная. Уж если Бабичев отвечает за информационную политику, то ему должны подчиняться все информационные структуры. Ан нет. Самую важную информацию контролирует Жданов, а Бабичев только присматривает за мининформом. Так что всевластным Бабичев не стал по определению. Он как локомотив на запасном пути, который ждет своего часа. Александр Георгиевич никогда не станет нормальным вице-губернатором и сам это наверняка понимает. Он уже отвык быть вторым. Поработав в должности курского прокурора он вкусил прелести практически абсолютной власти. Что ни говорите, но прокурор в России это больше чем просто блюститель законов. Он, прежде всего, игрок как в политике, так и в экономике. Бабичев привык играть самостоятельно. Сегодня же он во всем должен слушаться своего шефа и постоянно присматривать за активностью коллеги-Жданова. Непростая и главное непривычная ситуация. Бабичев тяготится своей должностью и периодически находит в себе лидера. Стоило губернатору уехать на несколько недель в отпуск, как вице-губернатор развернул необычайную публичную активность: ездил по школам, проводил совещания, дал пресс-конференцию. Странная активность для второго лица губернии, который по определению должен быть серым кардиналом.
Так что переход Бабичева в систему ГФИ выглядит не только логичным, но и желаемым многими, прежде всего самим Ипатовым. Назначение Бабичева на должность ГФИ станет крупным успехом саратовского губернатора. Через представителя президента в регионе он получит контроль над работой всех федералов, его власть усилится и он, наконец то, станет полновластным хозяином области.
Бабичев легко впишется в систему ГФИ. Коновалов все-таки тоже прокурор и всегда поймет своего коллегу. По образу мышления и действий бывший областной прокурор Бабичев ему ближе чем бывший заместитель начальника управления областной прокуратуры Будылев. У него больше опыта, знаний, да и вообще человек он по законам жанра помасштабней будет и наверно поэффективней. Хотя прошлое Александра Георгиевича тоже вызывает вопросы.
Произойдет ли ротация кадров в Саратове на уровне Главного федерального инспектора станет ясно уже до Нового года. Следующий год политически важен и в этом году должно завершиться формирование системы, которая будет обеспечивать выборы депутатов Государственной Думы и Президента РФ. Прошедшие в марте в Саратове муниципальные выборы стали черной точкой в биографии местного ГФИ. Такого скандального голосования в Саратове ещё не было. Допустить его повторения но уже на выборах депутатов Госдумы и Президента федеральная власть навряд ли захочет, а значит эффективность ГФИ в Саратове необходимо срочно повышать. С Будылевым это сделать практически не возможно. А значит шансы у Ипатова-Бабичева есть. Что ж, будем ждать.
Сергей Сергеев