Телефоны для связи
Статьи
Юрины дети
28 ноября 2010, 18:28

Несмотря на то, что формирование структуры власти в Саратове завершилась (избран глава городского самоуправления и градоначальник) сама власть находится в состоянии передела. Решающую роль в этом непростом процессе должны сыграть кадры. Судя по тому, как активно в лоно городской администрации возвращаются «Юрины дети», похоже, вопрос о том, кто кого одолеет – Романов супостатов или супостаты Романова – фактически решен.


Несмотря на то, что глава энегельсского МО Михаил Лысенко формально самоустранился от какого-либо влияния на своего бывшего верного помощника Николая Романова, на самом деле это влияние продолжает усиливаться. Вместе с тем, наблюдается и некий парадокс, суть которого заключается в том, что наряду с теневым влиянием Лысенко, в саратовскую мэрию продолжат просачиваться старые кадры Юрия Аксененко. Этот процесс, несмотря на свою парадоксальность, является наглядным подтверждением того, что в недрах городской администрации и, прежде всего, городского собрания, стремительно формируется очень мощный центр влияния.

Он формируется в рамках своеобразного компромисса, когда новые и старые кадры вынуждены договариваться на предмет сохранения прежних позиций тех, кто в свое время получал преференции от бывшего мэра Саратова и тех, кто намерен эти позиции вернуть под свою юрисдикцию. В этом, по нашему мнению и состоит кадровая конвергенция, где «птенцы гнезда Аксененко» выступают гарантами договоренностей, достигнутых в прошлые годы, а «новая волна» кадров пытается эти договоренности поставить под сомнение.

Совершенно неожиданно из отпуска вернулся руководитель комитета по управлению имуществом Александр Суетов, который еще при Аксененко активно работал с городской недвижимостью. Многие из тех, кто сегодня входит в «группу влияния» обязаны Аксененко и Суетову за их консультации по вопросам, связанным с приобретением муниципальной собственности. Именно Суетов в настоящий момент и будет исполнять роль гаранта прежних договоренностей. Что касается архива, о работе с которым писали местные СМИ, то это чисто техническая задача, и ее нельзя считать главной.

На Суетове кадровая реставрация отнюдь не закончилась. Так, вместо ушедшего председателя комитета по капитальному строительству Сергея Минина на эту должность прочили Николая Ольхова. Последний известен, как азартный игрок и не только на ниве капитального строительства. Вместе с тем, УКС – это место, где распределяются подряды на строительство различных объектов. Неужели право их распределять, можно доверить человеку не связанному никакими обязательствами с теми, кто крепко дружил с Юрием Николаевичем?

Если учесть, что первая группа влиятельных людей стремится удержать то, что было «нажито непосильным трудом» при прежнем режиме, а в качестве гарантов допускает приход когорты старых кадров, то вторая группа, которую наблюдатели связывают с наставником Романова Михаилом Лысенко, то же имеет свои интересы. В этой связи на место Минина некто очень влиятельный лоббирует гендиректора ЖБК-3 Юрия Земскова. Случись подобное, уже никто не даст гарантий, что г-н Земсков не станет отстаивать интересы строительного лобби, живущего на противоположном берегу Волги.

Однако самая острая борьба, как это не парадоксально, разгорелась за мусор, точнее за монополию на его вывоз. Так, буквально несколько дней тому назад директора СпецАТХ Александра Музурова сменил г-н Андрющенко, которого принято считать верным аксененковцем. Эти перестановки наблюдатели связывают с именем Василия Глебова. Ему приписывают решающую роль в процессе замены Музурова на Андрющенко. Все было бы совсем не предсказуемо, если не брать в расчет, что г-н Глебов, когда-то был телохранителем Аксененко.

Активные перестановки в «мусорной отрасли» ведутся на фоне неутихающих споров об акционировании МУПов, в числе которых едва ли не на первом месте стоит МУП СпецАТХ.

Несколько лет тому назад Юрий Аксененко пытался приватизировать СпецАТХ, но, поскольку «индустрия мусоровывоза» только дилетантам кажется не прибыльной, намерения бывшего мэра были пресечены, не без участия бывшего губернатора Аяцкова. Кстати, приватизация хозяйства, занимающегося вывозом мусора, сулит прибыли по всем направлениям. Особенно при условии, если будет сохранена и приумножена монополизация этой отрасли. Монополист в сфере мусоровывоза, сродни нефтегазовому магнату-монополисту. Как нельзя жить без энергоносителей, так нельзя жить в грудах мусора.

Таким образом, как мы и предполагали, начало нового политического сезона ознаменовалось углублением процесса передела власти и собственности. При этом стороны пока пытаются соблюсти цивилизованные формы передела. Однако зыбкий компромисс между различными группами влияния в конечном итоге может привести к двоевластию, или закончится громким скандалом, когда на смену цивилизованным формам могут придти совсем иные методы политической борьбы.

Владимир Вольский




Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
196