Телефоны для связи
Статьи
СДЯВ
28 ноября 2010, 18:28

Аббревиатура СДЯВ. в химии обозначает "сильнодействующие ядовитые вещества" и давно стала самостоятельным словом. Химик не говорит "яд", он говорит "сдяв", а химик, работающий со множеством ядов, употребляет это слово много раз в день, и оно его уже не пугает. Ведь часто употребляемые слова становятся близкими.

Люди привыкают ко всему, особенно в России. К охране окружающей среды, да и к собственному здоровью у нас, традиционно, относятся халатно. Иностранцы в XVIII-XIX в.в. изумлялись, как русские работают с амальгамой, вдыхая смертоносные пары ртути, заболевают и умирают. Во времена интервенции также  иностранцев повергало в шок повсеместное употребление спирта с формалином, которое вызывает закупорку кровеносных сосудов. В "шинках" тогда угощали спиртом характерного розового цвета, слитого из банок с анатомическими препаратами, пьющие граждане называли его "младенцевка". Сейчас народ пьет "незамерзайку", думаю, она ничем не полезнее. Поэтому, соседство с вредным производством большую часть населения не пугает вообще. Как сказал знакомый алкоголик: "Там (то есть, на химкомбинате) делают яд не страшнее, чем мы пьем". О людях власть у нас всегда заботилась мало, наверное потому, что мы сами о себе не заботимся. В Саратове вдоль Волги более ста лет строили одни заводы и железные дороги, а жилье размещали по остаточному принципу, в самых неудобных местах. Не везде и не все так живут. После Второй мировой войны богатые страны, особенно США, начали отказываться производить на своей территории отраву и, в основном, вынесли вредное химическое производство в страны третьего мира, но там такое производство сопряжено  с опасностями его потери. Поэтому сегодня, во времена глобализации, западные химические концерны  размещают производство и заказы  под крышей местных фирм таких, как "Лукойл". В случае крупной аварии на химпредприятии все убытки погасит страховка, а претензии будут  не к фирме,  например, "Дюпонт", а к "Лукойлу". В октябре - декабре 2005 года Народный фронт Саратовской области и экологическое движение "Будущее" проводили шествия, митинги, пикетирования, рассылали письма и телеграммы, выступали в СМИ и привлекли внимание общественности к проблеме опасного производства цианида натрия на ООО "Саратоворгсинтез" – химкомбинате, принадлежащем фирме "Лукойл", но, к сожалению, не добились окончательного решения вопроса в пользу жителей из-за апатичности населения и наплевательского отношения местной власти.

В декабре прошлого года через прокуратуру нам все-таки удалось приостановить незаконное строительство объекта по производству цианида натрия, но, к сожалению, руководители фирмы "Лукойл" все еще не оставили своих страшных намерений, хотя до сих пор, по нашим сведениям, не получили официального разрешения на строительство.

Отрадно, что с тех пор изменилась точка зрения губернатора Ипатова. Он понял, что химическая промышленность в нашей стране отличается от хорошо известной ему атомной энергетики тем, что многие руководители-химики часто и сознательно нарушают законы для извлечения сверхприбыли, за счет здоровья населения.

Один из лидеров местного самоуправления Саратова также недоволен действиями "Лукойла". Он рассказал мне, что после "новогодней" аварии, 31.12.2002 года облако цианида накрыло церковь на "Подстанции". Цианид растворил краску на крыше и куполах с южной стороны, то есть, со стороны "Оргсинтеза".

Верующие были очень сильно напуганы.

Это не все.

 

Вячеслав Мальцев

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
312