У моих друзей дома опять конфликт поколений. Дело в том, что последнее время старшее поколение, в лице бабушки, решило окончательно пролечить их от всех болезней. Теперь в сундуке у бабули целая больница: какие-то сверхсекретные приборы, произведенные нашими якобы оборонщиками, врачующие слабыми магнитными импульсами; наборы странных упаковок с фитопрепаратами, специальные ароматические свечки... Если взять, да и перевести в рубли по рекламному курсу - получится круглая сумма, сопоставимая с ценой однокомнатной квартиры.
Среднее поколение, в лице молодой маман, иронизирует. Показывает внукам секретный бабушкин сундук, со словами: «Смотрите, дети, - это ваше наследство». А в сундуке, если покопаться, действительно «не счесть алмазов в каменных пещерах». Есть там и «йод-актив», и «кальций-актив», и «селен-актив», и «суставит», и «капиллар» - здоровья дар». Даже капли «чернега» то ли для глаза, то ли от сглаза, на самом деле, - набор травок, но дорогущие! Но главный бабулин хит сегодняшнего дня - это «Ламидан». Как говорит по местному радио мужчина с голосом злодея из кукольного театра: "Ламидан» - это продукт нового поколения из морских водорослей от всех болезней» и прочий набор магических заклинаний. Старики на эту рекламу ведутся, как дети на «пепси-колу». Бабуля так загорелась, что сразу приобрела две пятисотграммовые банки по 1000 рублей каждая. Среднее поколение в ужасе кричат: «Уж лучше бы вы килограмм черной икры купили или внукам какой подарочек». Но старшее поколение только обиженно поджимает губы: «Эгоисты, только о себе думаете, наплевать вам на здоровье старого человека». Как быть?
В принципе, я ее понимаю. Сам попробовал «Ламидан» - вкусно, особенно с майонезом - под пиво. Отличная протертая морская капуста с солью... Наверное, это действительно полезный продукт. Я ведь тоже морскую капусту в «Яблочке» покупаю, по 12 рублей за банку. Но вот чтобы так, по тысяче за банку - это, действительно, смело.
Главный бабулин аргумент: «По радио сказали» и, что здоровье надо беречь смолоду. Денег на все эти коробочки уходит страшное количество, да еще постоянно занят телефон - бабуля общается с подружками на темы: купила, не купила, где купила, и что еще такого купить для здоровья. Вот и «Ламидан» ей одна знакомая из их «тусовки здоровья» посоветовала. Сказала, что обязательно надо взять из этой партии, «потому что он цвета шоколада в этот раз». А еще, потому что этот кукольный радио-злодей утверждает, что продукт рекомендован Российской академией медицинских наук.
На крышке «Ламидана» тоже есть такое утверждение. Кстати, знаете, какая аббревиатура у Российской академии медицинских наук? РАМН. А на крышке написано, что продукт рекомендован АМНР. И, кстати, про морскую капусту, в смысле состава чудо-средства «Ламидан», на упаковке ничего не написано. И правильно - бизнес-то выгодный! Но это как же можно, заставить человека покупать морскую капусту за такие деньги. Наверное, только напугать кукольными злодеями со страшными голосами, ведь старики, они как дети, - всего бояться. Я этим рекламщикам, злодеям кукольным, оригинальный текст рекламы «Ламидана» предлагаю, возьмите в долю, а?
«Кто не купит Ламидан, тот получит сразу в жбан.
Покупая Ламидан, сохраняешь целым жбан».
Но, когда по «Маяку» и по «Радио России» пожилой мужчина начинает вкрадчивым, дрожащим голосом рассказывать о возможностях «Нестарита» или «Исцелина» (не помню точно), и о том, как он избавит и «от головных и от суставных болей», бабуля врубает приемник на всю катушку, требует немедленно ручку-листок, чтобы записать телефоны. Правда, листочки с ее телефонами теряются, но все равно история повторяется почти каждый день. Несколько раз бабуля даже позвонила в их офис. Там какие-то специалисты убедили, что ей это средство необходимо. Но надо спешить, потому что препарат дорогой - 12 тысяч рублей стоит, а ей, как пенсионерке, сделают супер-скидку - за шесть продадут, а вот внуку придется на 12 раскошелиться. Сколько не просили ее прекратить заботиться о здоровье семьи, ничего не выходит.
Сколько не приносили ей вырезок статей с комментариями медиков, требующих прекратить обман населения, - все бесполезно. Все равно идут постоянные переговоры по межгороду, а потом на нас смотрят бабушкины глаза, полные немых упреков. Ведь ее подружке Татьяне Федоровне внук купил «Нестарин», причем сразу два курса. Допекла внучка старушка.
А уж, если кто из среднего поколения придет домой «под газом», то два последующих дня разговоров о «Витаэле» не избежать.
Но вот, с другой стороны, когда меня с самого утра по радио пугают простатитом, "которым страдают до 90% мужчин", хочется немедленно выпить «Настойку Красного корня» и закусить маслом из пшеницы «Виардо». Меня останавливает только комментарий нашего главного психиатра Александра Феодосиевича Паращенко о том, что в эфире, похоже, идет соревнование рекламных роликов о средствах от импотенции со средствами от алкоголизма и старения. Народ занимается самолечением, а потом все равно попадает в больницы, где пациентов лечат уже обыкновенными, прошедшими клинические испытания, препаратами.
У моего приятеля, проживающего в Москве, история смешнее: его мама так поверила в чудо-препарат, что в течение полугода копила свою пенсию, а накопив, попросила сына купить ей "имовин" за 11 тысяч рублей. Сколько сын не сопротивлялся, мама так рыдала, что пришлось уступить. Но как человек новой формации, сын решил не платить деньги сразу, а поторговаться. В результате длительных переговоров, он оставил этим медикам свой телефон, и они звонили каждый день. После месячного торга цена с 11 тысяч рублей упала до 1,5 тысяч. Узнав об этом, мама потеряла к препарату всякое доверие.
Хотя, по мнению уважаемых мною медиков, за пищевыми добавками - будущее. В том случае, если медицинская реформа будет и дальше продолжаться в том же американизированном коммерческом ключе. Если медицинское ведомство и дальше будет возглавлять бизнесмен Зурабов, нас ждет развал системы здравоохранения и полное разочарование в ней большинства населения. Это неизбежно скажется на росте рынка пищевых добавок. Теперь отгадайте, кто в такой медицинской реформе заинтересован.
Вася Джа