Телефоны для связи
Статьи
Секрет одной стратегии
28 ноября 2010, 18:28

В высших эшелонах областной власти наблюдается перегруппировка сил

Минувшая неделя прошла под своеобразным «протекторатом» первого вице-спикера Госдумы Любови Слиски. После долгой самоизоляции или, если угодно, пребывания в тени, Любовь Константиновна решила выйти на поле политической битвы. С чем связано это явление, и чего нам следует ожидать уже в начале нового политического сезона?

Если где-то убавится, то где-то непременно прибавится. Эта истина, приписываемая гению Михайло Ломоносову, как никогда была подтверждена на территории Саратовской области. Как только ревностный конкурент Любови Слиски Вячеслав Володин ослабил свою хватку, свернул знамена и отдал приказ армии отступать, на освободившиеся позиции немедленно выдвинулись «дивизии» Слиски.

Она несколько раз за последние месяцы побывала в Саратове. Визиты были как тайными, так и явными. Переговоры носили закулисный и показной характер. Особенно показательным оказался визит первого вице-спикера вместе с главой РЖД Владимир Якуниным. Слиска не скрывала своего благосклонного отношения к губернатору Павлу Ипатову. Если Вячеслав Володин попытался навязать Павлу Леонидовичу роль политического подмастерья, то Слиска с легкостью уступила ему роль старшего товарища, который в данный момент нуждается в моральной, политической и экономической поддержке.

Ипатов очень болезненно пережил «случай в аэропорту», когда Вячеслав Володин позволил себе в присутствии публики повысить голос на главу региона. Да не просто на главу, а на первого губернатора, которого назначил президент! Будучи человеком мнительным, долго помнящим даже мелкие обиды, Ипатов стал готовиться к битве, главной целью которой стало избавление от опеки со стороны слишком продвинутых политиков, интриганов и прочих кукловодов.

В этой связи он пошел на первую перегруппировку внутри правительства. Ипатов отпускает способного самостоятельно мыслить Антона Комарова на «вольные хлеба», задвигает подальше претендента на роль «серого кардинала» Виктора Жданова, выстраивает баланс между Алексеем Сорокиным и Наталией Старшовой и крепко держит в узде амбиции Новицкого, Щербакова и Жандарова. Последний все чаще жалуется на то, что его не принимают в свой круг саратовские чиновники, и он вынужден пребывать в некоторой изоляции.

Таким образом, в правительстве области была достигнута кадровая стабилизация, а для большинства высокопоставленных чиновников установлен определенный коридор, в пространстве которого они только и могут действовать. В целом, губернатор с задачей справился. Большинство его подчиненных дистанцировались от Володина, а некоторые даже перестали его любить.

Но после первой перегруппировки, целью которой, как мы уже отмечали, был вывод правительства, а отчасти и областной Думы, из-под контроля Вячеслава Володина, началась вторая.

Маневры лишь тогда могут быть результативными, если полководец использует их не только для занятия более выгодных исходных рубежей, но и для развертывания широкомасштабного контрнаступления.

С этой целью, как мы полагаем, Ипатов решил заручиться поддержкой двух политических фигур – Королевы (под которой следует подразумевать Любовь Слиску) и королевского Слона, на роль которого хорошо подходит назначенный и.о. вице-губернатора Александр Бабичев. Первая может оказать поддержку Королю на «дальних полях», выстроив схему: губернатор – Госдума -- Администрация Президента -- экономические ресурсы (например, РАО РЖД). Второй может действовать на «ближних полях». При этом, схема может быть очень проста: если враг не сдается, его уничтожают.

Если выдвинутая нами версия верна, то Володин оказывается в изоляции, как в центре (Слиска), так и на местах (Бабичев).

Один начинающий саратовский публицист, известный тем, что большинство его прогнозов с поразительной точностью не сбываются, заметил, что Володин никогда не проигрывает, что он может отступить, но вскоре вернется, чтобы одержать очередную победу.

По нашему мнению, - уже поздно. Если Вячеслав Викторович, подобно Михаилу Кутузову, решил сдать город, но сохранить армию, то армии, как таковой, уже нет. Когда-то эта армия состояла из отряда преданных журналистов. Сегодня многие из них если и не стали стопроцентными врагами, то серьезно обижены, тем более, что судебные тяжбы, которые вел и ведет вице-спикер, нарушают принцип успешности в политике. Нельзя судиться со СМИ, иначе можно получить «плохую прессу» и навсегда выпасть из обоймы публичных деятелей.

В этой армии были и депутаты областной Думы. Но ныне в их среде наблюдается брожение и раскол, главным движущим мотивом которых является обеспокоенность по поводу предстоящих выборов. Зная о том, что в большинстве районов области административный ресурс абсолютен, многие думцы справедливо полагают: вице-спикер далеко, а губернатор всегда рядом.

В этой армии были и те, кому оказывалась поддержка на выборах в гордуму. Но часть из них не прошла, а те, что прошли, вскоре забыли о своем друге. Уход в тень Олега Грищенко – яркий показатель продолжающейся перегруппировки.

Конечно, полагать, что политические маневры со стороны губернатора имеют только одну цель – нейтрализовать Володина, было бы слишком смело. Скорей всего, наш герой - лишь одно из звеньев в цепи предстоящих перемен.

Владимир Вольский

Подпишитесь на наши каналы и получайте самые важные и интересные новости первым
57