Вчера к шестому причалу пассажирского порта причалила ладья со странными пассажирами. Обгоревшие на солнце, вооруженные мечами, кинжалами, кистенями и прочим холодным оружием люди высадились на берег. Местным представились варягами.
Я вспомнил историю и испугался, подумал, грабить будут. Оказывается, нет. Это просто любители истории из Петрозаводска решили повторить путь своих предков из «варяг в персы».
Хотя, Сергей Уткин руководитель клуба «Стальное копье» - наша богатырская защита, к берегу тоже подъехал. На всякий случай, чтобы знали вороги, «кто к нам с мечом - тот от меча и того». Но, с другой стороны, и варягов жалко: вон из каких далей их судьба загнала, аж из Петрозаводска.
Тот колоритный мужчина на снимке, с длинными волосами, похожий на нашего цыганского певца Юру Шестюка - главный. Зовут его Александр. Ладью они делали не своими руками, а за деньги, на заказ на судостроительной верфи. Во что это вылилось в смысле денег он не уточнил, но понятно, что варяги люди не бедные.
По словам Александра, плывут они в Персию не за княжнами. Потому что, кое с кем и жены с детьми в поход отправились, а других дома ждут. Но и не за шелками-самоцветами. А просто так, из интереса. Плывут уже второй месяц, надеются на днях приплыть в Астрахань, а там уж и в Персию, то есть в Иран двинуть через Каспий.
Мне же было интересно, случалось ли варягам встречаться с волжскими пиратами, то есть казаками, которые, как известно, сидят у нас по утесам и высматривают ладьи. И чем эти встречи заканчивались?
- Случалось, - гордо ответил Александр, - два дня назад таких встретили. Они браконьерничали, рыбу сетями ловили, а мы у них эту рыбу отобрали, потом на острове встали, уху поели, жареной рыбки покушали».
Что тут скажешь – варяги. Разбой у них в крови. А наших мужичков обижать – хлебом не корми.
И куда, светлый князь Уткин, смотрит? Кстати, когда уходил, около меня появился маленький мальчик с металлическим шлемом в руках и кинжалом на поясе. Говорит, дай денег на восстановление ладьи. В шлеме уже лежали мятые десятки и полтинники. Я подумал, может дать? Все-таки ребенок.
А потом решил не давать, будет еще в своем варяжском Петрозаводске хвастаться, что саратовцев данью обложил.
Вася Джа