Новое поколение жителей России не будет готовить дома в таких же объемах, как раньше. Об этом в интервью РБК заявила президент X5 Group (бренд «Пятерочка») Екатерина Лобачева.
По ее словам, за последние три-пять лет российский потребитель прошел несколько трансформаций, и основной из них стала «разумность выбора». Она заключается в том, что покупатели формируют свою корзину в разных магазинах — в зависимости от цены и от предлагаемого набора продуктов. Также они стали чаще приобретать продукты онлайн. По мнению Лобачевой, во многом это произошло благодаря пандемии.
Глава X5 Group отдельно выделила тренд на покупки готовой еды, который ежегодно растет во всех регионах. Больше всего такой продукции потребляют в крупных городах, меньше всего — в сельской местности. По ее словам, основной покупатель готовой еды — люди в возрасте до 45 лет. Люди старшего возраста меньше покупают подобной продукции.
Важным следствием развития онлайн-покупок стало то, что формат закупок «про запас» в крупноформатной традиционной торговле частично переходит в интернет. При этом сама Лобачева эту тенденцию разумной не считает.
«Закупка впрок продуктов питания — как раз не про разумное потребление. Даже я на своем примере, с тремя детьми, не могу спрогнозировать, что точно потребит моя семья за неделю», — заявила топ-менеджер.
Лобачева напомнила, что в феврале был закрыт последний гипермаркет сети «Карусель» в Белгороде. Она подчеркнула, что это решение было принято два года назад, а команда исходила из этого изменения потребительского поведения и мирового опыта в ритейле.
РБК напоминает, что президент компании родилась 25 марта 1982 года в Саратове. В 2005 году она закончила Российскую академию государственной службы по специальности «юриспруденция», а в 2013 году получила дополнительное образование в РЭУ имени Плеханова по специальности «финансы и кредит». В 2016 году она начала работать в X5 Group в качестве директора по правовым вопросам, а с марта 2020 по март 2022 была членом правления и директором по взаимодействию с органами государственной власти и правовым вопросам. Стала президентом компании 16 марта 2022 года.