Сегодня в Саратове прошла пресс-конференция, посвященная защите прав потребителей. Начальник отдела по сертификации бюджетного учреждения «Саратовский центр стандартизации, метрологии и испытаний имени Б.А. Дубовикова» Вадим Рудольф рассказал, что нужно знать о станциях техобслуживания перед ремонтом автомобиля.
По его словам, перед автосервисом должны быть вывеска, информационный стенд с режимом работы, перечнем услуг, адресом и телефонами подразделений. Также там должны быть указаны гарантийные сроки.
«Часто вижу станции-однодневки, в которых кто-то только что придумал услуги, не соответствующие ГОСТам. В них даже оборудование не пройдет никакую проверку», – возмутился Рудольф.
Чиновник рассказал, что на территории области около 70 сертифицированных СТО. Вместе с незарегистрированными их в 3-4 раза больше, уточнил он.
«Знаю случаи, когда в несертифицированных СТО исправляли недостатки, но били машины. Тут уже действует правило: сам себе не поможешь — никто не поможет. Когда перед станцией сидит бородатый дядя и говорит «тебе что надо?», должно быть жутковато отдавать автомобиль», – заметил чиновник.
По словам замначальника профильного отдела регионального управления Роспотребнадзора Натальи Полубатко, если после ремонта выдают автомобиль с недостатками, то водитель может требовать возвращения денег. Такое же правило действует, если отремонтированная машина вновь ломается несколько раз.
Как добавил Рудольф, ремонт автомобиля должен длиться не дольше 45 дней.
Фото: © pixabay.com