Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина разработали новую версию экраноплана (летательный аппарат, который перемещается за счет взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды – ред.). Об этом сегодня сообщило издание «ТАСС» со ссылкой на пресс-службу вуза.
Как пояснил разработчик – кандидат технических наук Александр Клюжин – в экраноплане сочетаются скорость самолета «с мореходностью и грузоподъемностью» судов. По его словам, аппарат сконструировали таким образом, что он может стабильно летать не только над водой, но и над землей, причем даже в сложных погодных условиях.
Таких характеристик удалось достичь благодаря новой силовой установке. Ее прикрепили к верхней части корпуса экраноплана «по вертолетной схеме». Установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и четырех электродвигателей с воздушными винтами. Винты могут работать как в паре с двигателем, так и только с электродвигателем – в зависимости от местности и погоды. Это позволяет в полете заряжать аккумуляторы, что особенно удобно при полетах над водой.
Аккумуляторы, которыми оснащается экраноплан, не тяжелые. Это добавляет устойчивость и грузоподъемность.
В СГТУ считают, что разработка пригодится в морской авиации для перевоза пассажиров и груза.