В четверг, 21 октября, директор «Саратовгорэлектротранса» Владимир Прохоров заявил о необходимости повысить плату за проезд в троллейбусах и трамваях. «СарИнформ» попытался разобраться, зачем пытаются повысить цены и можно ли этого избежать.
Сейчас в Саратове билет на электротранспорт стоит 23 рубля, при оплате картой — 21 рубль. Но с нового года цена может подрасти до 29 рублей, по безналу — 25 рублей.
Почему планируется повысить цену на проезд в трамваях и троллейбусах?
По словам Прохорова, существенно выросла себестоимость перевозки на одного человека — до 57 рублей. Кроме того, недавно обновился троллейбусный автопарк и были увеличены зарплаты сотрудникам. Повышение платы за проезд, по словам Прохорова, вынужденная мера.
Как будут поднимать цены?
Предложение поступит в Саратовскую городскую думу. Депутаты обсудят его и примут решение.
Когда могут поднять цены?
Если депутаты гордумы одобрят повышение, то стоимость проезда вырастет уже со следующего года.
Как можно будет сэкономить, если проезд все-таки подорожает?
Если стоимость проезда повысится, сэкономить можно будет, купив проездной билет:
на 10 поездок (действует 7 дней) - 230 рублей;
на 20 поездок (действует 15 дней) - 440 рублей;
неограниченное число поездок (действует 20 дней) - 1050 рублей;
неограниченное число поездок (действует 30 дней) - 1450 рублей.
Стоимость проездных для студентов и пенсионеров останется прежней: 525 рублей на один вид электротранспорта - трамвай или троллейбус, 630 рублей сразу на два вида.
Подорожает ли проезд в маршрутках и автобусах?
Компании-перевозчики уже сообщили, что намерены увеличить цены на 21 маршруте. Ожидается, что проезд подорожает до 25-30 рублей - в зависимости от маршрута. Разрешение им для этого не требуется, достаточно предупредить местные власти за полгода. Как объяснили в областном министерстве транспорта, затраты перевозчиков выросли из-за повышения цен на топливо.
Сколько стоит проезд в соседних регионах Приволжского федерального округа?
ВОЛГОГРАД
Оплатить проезд в волгоградском общественном транспорте можно наличными, банковскими или транспортными картами.
Стоимость проезда в автобусе, трамвае, троллейбусе, в скоростном трамвае — 25 рублей при оплате наличными или банковской картой.
Проезд на скоростном трамвае при оплате транспортной картой — 23 рубля.
Проезд на трамвае, троллейбусе, автобусе при оплате транспортной картой — 20 рублей.
САМАРА
Оплатить проезд в муниципальных автобусах, трамваях, троллейбусах, метро можно наличными, транспортной картой, бесконтактной транспортной картой: 32 рубля — при оплате наличными, 29 рублей — при оплате транспортной или банковской картой. Проезд в маршрутке стоит 35 рублей. Оплатить можно только наличными.
ПЕНЗА
В Пензе билет на троллейбус стоит 20 рублей, автобус большой вместимости — 27 рублей, маршрутка — 32 рубля. Оплатить проезд по карте можно только в троллейбусах.
УЛЬЯНОВСК
В трамваях, троллейбусах и автобусах Ульяновска проезд обойдется в 20 рублей при оплате наличными, 18 рублей при оплате банковской или транспортной картой.
В маршрутках частные перевозчики сами устанавливают стоимость проезда. Обычно проезд стоит 18–20 рублей. Существуют маршруты, которые работают по утреннему (до 09:00 и с 15:00 до 20:00) и вечернему тарифу (после 20:00). Проезд в таких микроавтобусах — 23 и 27 рублей соответственно. В остальное время — по обычному тарифу.
Что об увеличении цен на проезд думают общественники и депутаты Саратовской городской думы?
Экс-министр экономики Саратовской области Александр Степанов:
«Нужно понять, насколько это [повышение стоимости проезда] будет окупаемо для электротранспорта. Также надо посмотреть, не выбиваемся ли мы из общей массы муниципалитетов по ценам на билеты.
Наверное, уже давно надо повысить, давно не повышали проезд. Но учитывая социальную напряженность из-за пандемии коронавируса, нужно внимательно все продумать и просчитать ожидаемые экономические последствия».
Депутат Саратовской городской думы Виктор Марков:
«Я отношусь к этому [росту цен], как к данности. За последние годы существенно повысились цены на электроэнергию, ГСМ. Невозможно оказывать услуги населению, сдерживая тарифы и работая в убыток. Так что это просто неизбежность.
Кто постоянно ездит, на них сильно не отразится — выгодно будет ездить по проездным. А если оплачивать безналом разовые поездки, то разница составит два рубля. Думаю, для нерегулярных поездок это незначительное повышение. А для пенсионеров и студентов льготы сохранятся.
Что касается автобусов, есть перевозчики, которые подали заявления о повышении стоимости проезда и экономические обоснования к ним. Речь там шла о цифрах от 28 до 31 рубля, в зависимости от маршрутов».
Депутат Саратовской городской думы Юрий Ерофеев («Единая Россия»):
«Повышение тарифов обоснованное. Кто постоянно ездит на трамваях и троллейбусах, тот будет и дальше покупать проездные — их это почти не коснется. А коснется порядка 30-35% пассажиров, которые нерегулярно пользуются электротранспортом. Кто будет платить безналом, то повышение всего на 2 рубля — до 25 рублей. И эти деньги сразу попадут в бюджет СГЭТ, что также поможет избежать всяческих махинаций с оплатой наличными.
СГЭТ всегда был дотационным предприятием. На следующий год на него предусмотрено выделить порядка 125 миллионов рублей. Себестоимость поездки сейчас составляет в среднем 50 рублей. Так что даже при повышении тарифа львиная доля [содержания предприятия] ляжет на бюджет.
Повышение будет точно не сейчас и не в январе 2022 года. В лучшем случае тарифы изменятся в мае следующего года».
Фото: © sarinform.ru