Саратовский предприниматель Михаил Волков считает, что проблема товарных поездов, которые нередко создают сложности для городского транспорта, требует переосмысления. Свою позицию он сегодня выразил на странице в социальной сети Facebook.
Напомним, рядом с Саратовом планируют построить железную дорогу, которая будет огибать город с запада. Заказчиком работ выступило ОАО "РЖД". В проект задумали вложить 55,4 миллиарда рублей.
В ноябре прошлого года председатель регионального правительства Роман Бусаргин заявил, что западный железнодорожный обход Саратова планируют построить, чтобы в город не заезжали грузовые поезда. По освободившимся путям хотят пустить электрички.
Михаил Волков напомнил слова заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина: тот заявил, что строительство метрополитенов в городах-миллионниках нерационально, ставку надо делать на железную дорогу.
Волков призвал учитывать мировой опыт решения транспортных проблем.
"Считаю целесообразным понижение рельефа железных дорог на 5 метров в центральных частях городов. Такие бетонные лотки уже давно успешно работают в Японии и Швейцарии, где доводилось их видеть. Понижение рельефа железной дороги позволяет на каждом перекрестке сделать пересечение дороги для автомобилей и пешеходов за счет дешевых перекрытий 10 метров в длину вместо дорогих мостов.
Это позволяет городам жить в одной плоскости без разрезания на "зарельсовые части". Это расходы на строительство на 3-5 лет, но поднимает экономику на десятилетия", - заявил Волков.
Он подчеркнул, что дважды озвучивал идею на совещаниях по агломерации в правительстве Саратовской области. Предприниматель призвал рассчитать, сколько денег потребуется на реализацию проекта.
"Железнодорожный обход вокруг города не решает проблему железнодорожных путей внутри города. На Трофимовский мост потратили 900 млн рублей, что немало. Мостовые развязки невозможны в центральных частях города - для них нет места. А строить мосты на каждом перекрестке невозможно. Пока не видел в мире конкурентных железным дорогам перевозок именно внутри городов, только за город или между регионами", - заявил Волков.
"Да, дорого, но дешевле чем блокировка остальных коммуникаций", - подчеркнул Михаил Волков.
Фото: © saratov.bezformata.com