На площадях бывшей «Тролзы» предложено собирать трамваи и троллейбусы для Саратовской агломерации. С такой инициативой на сегодняшнем заседании градостроительного совета области выступил руководитель проектов ООО «Центр экономики инфраструктуры» Павел Степанов.
По словам докладчика, сейчас в Министерстве транспорта РФ формируется проект по развитию электротранспорта в агломерациях по всей России. Степанов напомнил, что в Энгельсе сейчас работает филиал предприятия ПК «Транспортные системы», где собираются троллейбусы.
«Здесь могли бы собирать и троллейбусы, и трамваи как для Саратовской агломерации, так и на экспорт», - сказал эксперт.
Также Степанов рассказал о планах по строительству в регионе не менее двух новых мостов через Волгу: один из Саратова в Энгельс, второй - в районе нынешнего железнодорожного моста.
Также на заседании обсудили перспективы развития аэропорта «Гагарин». По мнению экспертов, превращение воздушной гавани в крупный транспортный хаб (пересадочный или перегрузочный узел – прим.ред.) Поволжья невозможно, так как на расстоянии 500-600 километров друг от друга просто не нужны. В самарском аэропорте «Курумоч» пассажиропоток превышает саратовский в шесть раз, в волгоградском «Гумраке» - в два раза, напомнили участники совещания. Таким образом, перспективы развития «Гагарина» туманны, отметили участники совещания.
С таким мнением не согласился председатель правительства области Александр Стрелюхин, который проводил заседание совета.
«Это ситуация на сегодняшний день. По сравнению со старым аэропортом пассажиропоток вырос в два с половиной раза. Это только начало. Новый аэропорт — уже крупный хаб, и мы им гордимся», - сказал чиновник.
Фото: © dp.ru