Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин не считает себя ковид-диссидентом, а отношения государства и церкви называет добрыми. Об этом он рассказал в большом интервью порталу "Правмир".
Архиерей прокомментировал скандал, который развернулся вокруг него после недавнего инцидента на Сенном рынке. В тот день полицейские провели с Лонгиным профилактическую беседу, поскольку тот появился в общественном месте без маски.
"Я часто хожу по городу, по рынку, по магазинам. Просто хожу по городу, потому что мне нужно много ходить как диабетику, я тоже в зоне риска. Об этом кто-то знает, кто-то нет. Я не делаю из этого какого-то шоу и не пытаюсь об этом кому-то рассказывать. Я ехал со службы, это был Николин день, отслужил литургию, думаю, дай зайду. Надо сказать, что у нас масочный режим не распространяется на нахождение на улице, поэтому я как-то особо не подумал. <...> Ну, поймали архиерея. Честь им и хвала. Я извинился. Мне кажется, этого достаточно, чтобы закрыть эту тему", — рассказал священник.
Лонгин упомянул и о том, что его позиция не совпала со взглядами саратовских чиновников, решивших закрыть храмы на Пасху.
"Я выступал со специальным обращением к тем, кто не может в дни Страстной Седмицы и на Пасху находиться в храме, что им надо потерпеть, что ситуация требует от них такой жертвы. Но при этом понимал, что есть люди, на самом деле, их немного, которые все-таки считают для себя совершенно необходимым пойти в храм. Я попытался договориться с властью о том, чтобы этих людей пустили в церковь. Уже когда разворачивалась эпидемия, люди, услышав предостережение, сами в большинстве своем остались по домам. <...> Мы с самого начала выполняли все требования, которые были обозначены в циркулярном письме из управления делами Московской патриархии — масочный режим, разметка храма, дезинфекция храмового пространства. И я просил дать возможность этим немногим людям зайти в храм помолиться", — отметил Лонгин.
Он добавил, что "диалога с властью не получилось":
"Начали выкручивать руки, в Пасхальную ночь просто гнать людей. У меня есть записи из разных мест. В Хвалынске, например, людей выгнали из храма перед пасхальной службой и закрыли ворота наручниками. Тогда я позволил себе достаточно жестко высказаться в соцсетях".
По словам священника, факт его несогласия "очень озлобил некоторых товарищей, и с тех пор идет какая-то странная кампания против правящего архиерея". Когда она закончится, Лонгин не знает.
"У нас очень специфичная область, где медийные войны — неотъемлемая и заметная часть нашей жизни. Я наблюдаю их на протяжении всех 17 лет моего служения здесь. Но я, честно говоря, очень не хотел бы быть участником этих сражений", — говорит митрополит.
Фото: страница митрополита Саратовского и Вольского Лонгина в Facebook.