В оперативных службах опасаются катастрофических последствий
Сотрудники оперативных служб обеспокоены нововведением в законодательстве, которое ограничивает использование спецсигналов. Об этом "СарИнформу" сообщил компетентный источник в одной из спасательных служб Саратовской области.
Речь идет об изменениях в указ Президента РФ от 19 мая 2012 года №635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства". Вступившие 22 января 2019 года в силу поправки запрещают аварийно-спасательным службам и формированиям, которые не входят в систему МЧС, устанавливать мигалки на легковые автомобили.
По словам нашего собеседника, проблема заключается в том, что под понятие "легковые автомобили" по регламенту подпадают "Газели", "Форды", УАЗы-буханки и другой оперативный транспорт, который используют профессиональные спасатели. Если со всех этих машин снимут спецсигналы, сотрудники оперативных служб не смогут быстро добираться до мест происшествий и спасать жизни, отметил собеседника информагентства.
Собеседник "СарИнформа" уточнил: в России у МЧС — 20% спасательных формирований, у субъектов РФ — остальные 80%. Региональные службы спасения не входят в систему МЧС, именно поэтому практически все их автомобили рискуют остаться без маячков.
"В Самарской области инспекторы уже останавливают машины спасателей, требуют снять спецсигналы. Это настоящая катастрофа. В нашем регионе, насколько мне известно, пока такой команды от ГИБДД не было. Поэтому работаем в прежнем режиме", — рассказал источник, выразив надежду, что формулировку в законодательстве исправят в ближайшее время.
По сведениям "СарИнформа", на балансе службы спасения Саратовской области свыше 50 спецмашин, с которых могут потребовать снять мигалки. Без маячков также рискуют остаться автомобили газовой службы, службы спасения Саратова, "Энгельсспаса".
"Из-за правовых пробелов развелось большое количество "левых" коммерческих аварийно-спасательных формирований, которые по факту не занимаются спасением людей. Особенно проблема актуальна для крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Казани. В Саратове такие организации тоже есть, но их мало. МЧС предложило убрать маячки с автомобилей спасателей-коммерсантов. Это был действительно правильный посыл. Но, но по нашей информации, в Москве кто-то просто подал кривую формулировку, согласно которой маяки теперь нужно снять со спецмашин спасателей. И сейчас боятся идти наверх, чтобы внести изменения", — рассказал источник.