Ремесленники обсудили трудности профессии
21 ноября в селе Золотое Красноармейского района области прошла первая конференция керамистов, на которой обсудили возрождение и сохранение народных художественных промыслов. Организатором мероприятия выступили Торгово-промышленная палата области, министерство экономического развития региона и районная администрация.
Конференция прошла на производственной площадке "Керамика Золотое" предпринимателей Игнатовых. Вице-президент ТПП, директор Палаты ремесел Сергей Леонов отметил, что, продвигая бренды Саратовской области, ремесленники продвигают и сам регион.
Председатель комитета по туризму областного правительства Виктория Бородянская обратила внимание, что в Саратовской области действуют около 100 туристических маршрутов, в том числе и в Красноармейский район. По словам Бородянской, интерес к району во многом вызван благодаря работе керамического производства братьев Игнатовых.
Начальник управления развития предпринимательства регионального министерства экономического развития Ирина Кириллова подчеркнула, что огромную роль в развитии предпринимательства в сфере народно-художественных промыслов играет Палата ремесел.
Участники конференции обсудили профильные вопросы и трудности, с которыми приходится сталкиваться ремесленникам. В том числе, получение статуса НХП (народные художественные промыслы) и НМПТ (наименование мест происхождения товара), брендирование саратовской глиняной игрушки и изделий ручной работы, сбыт продукции, использование стеклянной фритты в производстве керамики, 3D-моделирование в работе с глиной.
Участники конференции предложили провести в Золотом фестиваль керамики и пригласить на него мастеров из соседних регионов. Затем владельцы предприятия Спартак и Константин Игнатов провели для участников конференции экскурсию по производству. Керамист Михаил Садовников провел мастер-класс по гончарному ремеслу. Все желающие смогли попробовать его знаменитый "Танец на круге" - рисование на вращающемся гончарном станке. Полученные изображения, по словам автора техники, отражают состояние души рисовальщика.
"Чем больше брендов, тем больше у нас шансов получить лидирующие позиции, привлечь туристов. Мы должны говорить об интересных местах, но еще больше мы должны говорить о людях, ведь каждый мастер - это уже бренд. Сегодняшняя конференция – еще один шаг в этом направлении", - подчеркнул Сергей Леонов.