К авиакомпании предъявили 72 иска
Пассажирам АО "Саратовские авиалинии" через суд вернули более 800 тысяч рублей за билеты, проданные на те рейсы, которые пришлось отменить. Об этом сообщила пресс-служба управления Роспотребнадзора по Саратовской области.
Сотрудники Роспотребнадзора уточнили, что к авиакомпании подали 72 иска с требованием расторгнуть договор перевозки, возместить убытки пассажиров и компенсировать моральный вред. Суды рассмотрели 52 исковых заявления и удовлетворили их полностью или частично. В общей сложности потребителям присудили более 800 тысяч рублей.
Сотрудники надзорного органа просят обращаться в управление по возникшим вопросам с 10:00 до 17:00 часов (перерыв с 12:00 до 12:45) по телефону горячей линии 8-800-100-1858, в отдел защиты прав потребителей - 8(8452) 22-85-42, 22-87-33.
На сайте "Саратовских авиалиний" сказано, к 11 октября авиакомпания вернула пассажирам, которые купили билеты на лето, более 368 миллионов рублей почти за 55 тысяч билетов. Также в пресс-службе компании уточнили, что задолженность перед пассажирами составляет меньше 100 миллионов рублей.
Кризис авиакомпании "Саратовские авиалинии" начался после того, как 11 февраля 2018 года Ан-148 рейса Москва-Орск потерпел крушение. На борту погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
В марте Росавиация разрешила "Саратовским авиалиниям" выполнять перевозки до 27 апреля. Руководитель Росавиации Александр Нерадько рекомендовал организации самостоятельно отказаться от сертификата эксплуатанта.
В апреле в "Саратовских авиалиниях" сменили гендиректора и занялись ребрендингом. В конце апреля организации разрешили работать до конца мая 2018-го.
17 мая года в адрес "Саратовских авиалиний" поступило письмо от Росавиации с призывом приостановить продажи авиабилетов и вывезти всех пассажиров компании из иностранных государств до 30 мая 2018 года. В тот же день пресс-служба организации сообщила, что руководство "Саратовских авиалиний" пообещало остановить работу предприятия с 31 мая 2018 года и уволить всех сотрудников с 18 июля. Через день в "Саратовских авиалиниях" передумали прекращать полеты. В конце мая стало известно о том, что в компании прошла очередная проверка "Росавиации". После этого представители "Саратовских авиалиний" окончательно заявили об отмене всех рейсов.
"В ситуации, которая сложилась после аннулирования сертификата эксплуатанта АО "Саратовские авиалинии", управление на официальном сайте в разделе "Новости" от 1 июня 2018 года разместило образец претензионного письма в адрес перевозчика.
В случае отказа в добровольном удовлетворении ваших требований со стороны "Саратовских авиалиний", управление Роспотребнадзора готово защищать ваши нарушенные права в судебном порядке путем подачи искового заявления в судебные органы. Для этого необходимо направить в адрес управления письменное обращение с приложением пакета документов для формирования иска", - отмечают в управлении Роспотребнадзора.