Массовый недолив бензина на АЗС объяснили его испарением

Массовый недолив бензина на АЗС объяснили его испарением
07/05/2018 - 17:21

Независимый топливный союз отреагировал на акцию ФАР

Между Федерацией автовладельцев России и Независимым топливным союзом разгорелся медийный спор из-за недолива на автозаправочных станциях.

2 июня на сайте Федерации автовладельцев России появилась публикация, посвященная проблеме недолива топлива. Представители общественной организации рассказали, что проводили исследование под видом тайных покупателей:

"Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34-х АЗС в 13-ти субъектах РФ. Было проверено пять вертикально интегрированных нефтяных компаний, 21 федеральная и региональная сети, восемь мелкосетевых и частных АЗС. Недолив выявлен на 76% станций. Недолив среди ВИНКов составил 20%. Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, максимальный 19,03%). Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, максимальный 8,03%). Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр".

Представители федерации привели конкретный пример:

"АЗС в Краснодарском крае реализовывала АИ-95 по 44,7 рубля за литр, недолив составил 19,03%, фактически потребитель приобрел топливо по цене 55,21 рубля за литр".

"Мы понимаем, что в основе недолива лежат экономические причины. Если оптовая цена выше розничной, это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить за воздух", — отметили в федерации.

4 июля представители Независимого топливного союза назвали исследование федерации автовладельцев клеветой. Заявление союза размещено на его сайте. В союзе уверены: методика федерации — несовершенная и "предполагает значительные ошибки измерения из-за элементарного испарения бензина, а также возможных утечек во время налива и перелива".

"Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо отдать должное службам Росстандарта, которые отслеживают ситуацию на АЗС. И у регулятора есть достаточный инструментарий для воздействия на нерадивых владельцев – оборотные штрафы. Поверьте, это весомое наказание. Поэтому мы попросили юристов оценить выводы ФАР с точки зрения подачи иска в суд по статье 128.1 Уголовного кодекса РФ "Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации", – заявил президент Независимого топливного союза Павел Баженов.

Подписывайтесь на Telegram-канал "СарИнформа"
07/05/2018 - 17:21

Коментарии экспертов


Депутат Саратовской областной думы

Проблема недолива топлива назрела лет 30 назад. Странно, что о ней заговорили только сейчас. Помню, в начале 2000-х этот вопрос тоже поднимался, но потом он, к сожалению, сошел на нет. Недоливают везде, всегда и повсюду. Проблема очень серьезная, а решают ее плохо.

Депутат Саратовской областной думы

Для меня, честно говоря, проблема выглядит странно. Не верю, что серьезные копании с государственным участием будут заниматься недоливом. У корпораций есть бренд, статус, уровень. Зачем идти на мелочь и терять доверие потребителя? Не исключаю, что недолив есть на небольших частных автозаправочных станциях. Но если говорить о крупных, это исключено. Да и как водитель я лично никогда не замечал недолива.

Депутат Саратовской городской думы

Проблеме недолива топлива много лет, и она не решается. Были отдельные уголовные дела, но существенного результата по-прежнему нет. Программа на автозаправках устроена довольно умно: чем больше покупаешь, тем больше недолив. К примеру, если зальешь 10 литров, ничего не заметишь. С 20 литров 200 граммов не дольют и так далее. Хорошо, что сейчас о проблеме громко заговорили. Будем надеяться, наши топливные компании — такие, как "ТНК" и "Лукойл" — сделают выводы и пересмотрят эти моменты.

Член Общественной палаты Саратовской области

Проблема недолива топлива существует очень давно. Я, как водитель, очень хорошо ее ощущаю. Скажу прямо: ситуация позорная. В стране, богатой нефтью и другими полезными ископаемыми, крупные компании обманывают потребителя на последней стадии реализации продукции. Нужно не спорить, где, кто и насколько не доливает, а действовать. Государственное регулирование в этом направлении, однозначно, нужно усилить. Ведь если контролирующие органы закрывают на нарушения глаза, это такой же обман. Нужно взяться за ситуацию с недоливом основательно.

Поделиться новостью:

Похожие новости