Катастрофа Ан-148. Проверка выявила системные недоработки у самолета

Катастрофа Ан-148. Проверка выявила системные недоработки у самолета
20.04.2018 - 15:12

Общественный совет Росавиации обеспокоен ухудшением безопасности полетов

На заседании общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта обсудили причины трагедии самолета Ан-148 в Подмосковье. Протокол заседания опубликовали на сайте Росавиации.

В 2017 году в России произошло 24 авиационных происшествия, в том числе 13 катастроф с 26 погибшими и также 11 аварий.В 2016 году зарегистрировали 36 авиационных происшествий (17 катастроф с 30 погибшими и 19 аварий).

Общий налет российских авиакомпаний в 2017 году составил 2,97 миллиона часов.

На заседании отметили, что озабоченность вызывает резкое ухудшение безопасности полетов в первом квартале 2018 года. В феврале 2018 года в гражданской авиации произошло три авиационных происшествия: катастрофа самолета Ан-148 АО "Саратовские авиалинии" в Подмосковье, крушение вертолета Ми-8Т ЗАО "Авиапредприятие "Ельцовка" в Томской области, авария вертолета Ми-8Т ГП "КрасАвиа" в городе Красноярске.

Члены общественного совета уделили особое внимание трагедии с самолетом "Саратовских авиалиний". На заседании отметили, что в ходе расследования катастрофы Ан-148 вскрыли недоработки системного характера. В частности, на самолете Ан-148, сертифицированном в 2007 году, отсутствовало автоматическое включение обогрева приемников полного воздушного давления (датчики высотно-скоростных параметров), а система индикации отказа и невключения обогрева была эргономически несовершенна.

В руководстве по летной эксплуатации Ан-148 не было конкретных рекомендаций по действиям экипажа при некорректных показаниях указателей скорости и высоты. Участники заседания также отметили, что авиационными нормативными правовыми актами не определен порядок разработки программ тренажерной подготовки экипажа на случай отказала указателей скорости и высоты.

Напомним, на борту самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. Предварительной версией катастрофы назвали неисправность системы обогрева.

Вскоре после трагедии курские власти расторгли с саратовской компанией договор о регулярных рейсах из этого города. Компанию проверяли прокурорские работники, следователи и сотрудники Росавиации. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько рекомендовал "Саратовским авиалиниям" самостоятельно отказаться от сертификата эксплуатанта. Росавиация разрешила "Саратовским авиалиниям" выполнять перевозки до 27 апреля.

9 апреля стало известно, что совет директоров "Саратовских авиалиний" принял решение досрочно прекратить полномочия генерального директора компании Алексея Вахромеева.

Добавить комментарий

Подписывайтесь на Telegram-канал "СарИнформа"
Поделиться новостью:

Похожие новости