Саратовцев просят не пользоваться гаджетами вблизи железной дороги.
Сегодня журналистам показали новый пешеходный переход через железную дорогу на Астраханском переезде, на границе Октябрьского и Заводского районов Саратова. Пресс-выезд организовали представители Приволжской железной дороги.
На данном участке наблюдается высокая интенсивность движения поездов и людей, пересекающих железнодорожные пути из одного района города в другой. Строительство пешеходного перехода было необходимо. Ранее саратовцы переходили пути по деревянному настилу, а иногда в несанкционированном месте. Сейчас ситуация изменилась и проход можно без труда найти, но по-прежнему некоторые обыватели пробираются через рельсы в неположенных местах. Буквально на глазах сотрудников ПривЖД и журналистов группа парней вышла из-за гаражей и прошла на другую сторону в нескольких десятках метров от оборудованного перехода.
Специалист ПривЖД рассказал, что после 2014 года в Саратовской области построили 12 пешеходных переходов через рельсы. Из них четыре появились в прошлом году.
Он отметил важность S-образной зоны накопления, которая не позволяет пешеходам внезапно выскочить под поезд:
"Пешеходные переходы оборудованы световой и звуковой сигнализацией, зоной для накопления пешеходов, а также знаками и плакатами по безопасности. Между рельсов положили новый резинокордовый настил и осветили подход к путям для удобства людей".
В Саратове планируют построить еще два пешеходных перехода. Первый появится в этом году на перегоне Саратов-1 - Трофимовский-1 недалеко от остановочного пункта "Вагонное депо". В следующем году построят пешеходный переход на станции Примыкание.
На сегодня один из самых травмоопасных переходов – станция Саратов-2 858 км, в районе остановочной платформы "Астраханский переезд". Интенсивность движения - 209 поездов в сутки. Тормозной путь поезда в среднем - один километр. Светофор срабатывает, когда состав находится на участке приближения (1-3 километра). Из-за высокой интенсивности движения поездов сигнализация работает порой очень долго, поэтому нужно быть очень внимательным", - рассказал представитель железной дороги.
Сергей Гуцул отметил, что нужно ужесточить наказание за переход рельсов в неположенном месте. Для этого железнодорожники уже написали официальные письма губернаторам Саратовской, Астраханской и Волгоградской областей — регионов, в которых работает ПривЖД. Сейчас штраф за это нарушение - 100 рублей.
"Такой штраф не может предупредить травмирование или как-то испугать человека и помешать перейти ему пути в неположенном месте", - добавил Гуцул.
Сотрудники ПривЖД регулярно рассказывают школьникам и студентам о безопасности на железной дороге. Они постоянно проводят специальные акции, распространяют памятки и показывают фильмы.
"К сожалению, в прошлом году три пешехода попали под поезда, когда шли в наушниках. Привычка использовать телефон или планшет в зоне движения поездов - очень опасна. Вблизи железной дороги надевать наушники или капюшон категорически запрещено", - напомнил специалист.
"Раньше эти места были очень травмоопасными. Только на одном перегоне Саратов-1 – Трофимовский-1 с 2010 по 2015 год было 25 инцидентов с пешеходами. После ограждения этих участков и обустройства пешеходных переходов в прошлом году был только один, но это было самоубийство. Мы видим, что программа предупреждения травматизма на железной дороге работает", - рассказал ведущий инженер службы охраны труда и промышленной безопасности Приволжской железной дороги Сергей Гуцул.