На допрос пришел бывший сотрудник ФСБ
В Волжском районе Саратова завершилось очередное заседание по громкому делу ООО "Паром". На скамье подсудимых — два учредителя организации - Александр Кутепов и Андрей Сафонов. Изначально их обвиняли в вымогательстве и жестоком избиении саратовской предпринимательницы Лилии Никольниковой в сентябре 2015 года. Теперь их обвиняют в самоуправстве и причинении вреда здоровью средней тяжести.
Заседание началось с 15-минутным опозданием. Первым с ходатайством выступил адвокат Андрея Сафонова Сергей Уранов. Он попросил вызвать на допрос Елену Гаранину, Екатерину Алишкину и Галину Сус, однако судья Виктор Кучко отклонил ходатайство. Затем Сергей Уранов ходатайствовал о допросе эксперта Козловой, которая в двух экспертизах травмы Никольниковой сделала разные заключения.
Виктор Кучко удовлетворил ходатайство.
Далее Сергей Уранов ходатайствовал о допросе свидетелей Горбунова, Каменского, Трушинаи Копейкиной в связи с противоречиями в их показаниях и детализации их звонков. Защита посетовала, что они "говорят не про те места, не про то время" Однако представитель Никольниковой Андрей Аникеев указал, что детализация показывает местонахождение не свидетелей, а базовой станции сотовой связи. Гособвинитель Екатерина Дмитриенко также возразила против ходатайства, и судья вновь отказал.
Гособвинитель попросила вызвать свидетеля Николая Мазюка - бывшего полковника УФСБ. Ему назвали несколько номеров телефонов, причастность к которым он категорически отрицал. После этого Сергей Уранов попросил назвать номера телефонов, с которых он звонил Никольниковой. Один из них вспомнить Мазюк вспомнить сумел, у второго запомнил только последние четыре цифры. После чего Сергей Уранов возразил на основании судебного запроса в МТС, по результатам которого стало очевидно, что второй номер не выходил в то время на связь. Мазюк ответил, что он звонил через WhatsApp.
Адвокат попросил уточнить, где Мазюк услышал крики Никольниковой. Мазюк ответил, что находился "не рядом с банком, а прошел чуть дальше, ближе к церкви". Он добавил, что "сначала услышал крик". После этого Уранов указал на то, что ранее Мазюк уже давал показания о том, что в этоот момент он находился рядом с банком, на что Виктор Кучко сделал адвокату замечание. После этого защита ходатайствовала о допросе еще одного свидетеля, в показаниях которого нашли противоречие, но судья отклонил и это ходатайство.
На вопрос, видел ли Мазюк Никольникову, Кутепова и Сафонова, Мазюк ответил, что "момент драки не видел, слышал только крики". На вопрос Александра Кутепова, когда и как он подошел, он в ответ начал хохмить, что "подполз и замаскировался", но в итоге ответил, что ждал, когда Никольникова останется одна, чтобы забрать у нее диктофон с записью, которую та должна была сделать. На вопрос, где запись, Николай Мазюк ответил, что "она не получилась". На вопрос Александра Кутепова, подошел ли он или подъехал на машине, Мазюк ответил, что подошел. В дальнейшем Александр Кутепов задал несколько вопросов, на которые гособвинитель и судья возразили из-за того, что их уже до этого задавали.
СарИнформ" подробно описывал историю и предысторию конфликта ("Дело "пармощиков" и "Дело "паромщиков" - 2"), а также рассказывал о стремлении Александра Кутепова добиться объективного и беспристрастного расследования этого странного дела ("Дело "паромщиков" - 3" и "Дело "паромщиков" - 4"). Недавно Кутепов был вынужден обратиться к Президенту РФ Владимиру Путину и руководителям ряда федеральных министерств и ведомств. Сейчас саратовские прокурорские работники и полицейские проверяют жалобу Кутепова.
"В первой экспертизе сделан вывод, что у потерпевшей обнаружена закрытая черепно-мозговая травма легкой степени, ушиб затылочной области с отеком, кровоизлияение и кровоподтек левого глаза, на плечах, на правом предплечье, туловище и конечностях. Во второй экспертизе указано наличие у Никольниковой перелом кости черепа. Нужно выяснить, почему такие противоречия", - пояснил Сергей Уранов.