98 процентов курящих россиян мечтают бросить

98 процентов курящих россиян мечтают бросить
06/01/2017 - 09:19

ВЦИОМ опубликовал статистику по проблеме курения в России

О том, что хотят бросить курить, говорят уже 79 процентов потребителей сигарет. Такие данные обнародовали сегодня специалисты ВЦИОМ. По телефону они опросили 1200 респондентов старше 18 лет из разных городов.

В этом году социологи из исследовательского центра не заметили уменьшения числа курящих граждан, как и в опросе 2016 года. К категории курильщиков сегодня себя относит приблизительно треть населения России.

Одну пачку в день и больше выкуривают 20 процентов опрошенных россиян, девять процентов говорят о том, что курят каждый день, но по нескольку сигарет, еще три процента затягиваются только раз в неделю или раз в месяц. 19 процентов респондентов могут похвастаться тем, что курить уже бросили - это на один процент меньше, чем в прошлом году. Также в 2017 году снизилось число взрослых россиян, которые никогда не курили. Если в 2016 году это были 57 процентов респондентов, то теперь отсутствием вредной привычки могут похвастать только 49 процентов.

60 процентов опрошенных курильщиков в этом году признались, что не стали больше курить, а 25 процентов, напротив, считают, что теперь курят меньше.

Социологи поинтересовались у граждан, что такого должно произойти в их жизни, чтобы они отказались от вредной привычки навсегда. Большинство опрошенных граждан - 38 процентов - затруднились ответить на этот вопрос, еще 22 процента респондентов сказали, что им достаточно сильного желания бросить, 11 процентов признались, что страшатся серьезных болезней, и именно они могли бы стать причиной отказа от курения. Пять процентов респондентов сказали, что могут бросить курить, если их жизнь станет спокойнее и они будут меньше нервничать. Также среди причин бросить курить респонденты называли повышение цен на сигареты и обещание кому-либо из близких отказаться от никотина. Два процента опрошенных россиян заявили, что бросить сигареты навсегда их может заставить только собственная смерть.

Специалисты исследовательского центра поинтересовались у граждан, а нужно ли сегодня создавать социальную рекламу, направленную на борьбу с курением. О том, что это действительно необходимо, заявили 18 процентов граждан. Большинство россиян считают, что социальная реклама эффективнее в борьбе с наркоманией и алкоголизмом.

Поделиться новостью:

Похожие новости