Ставку НДФЛ знают лишь 13 процентов участников опроса
Россияне не возражают против умеренного повышения налога на доходы физических лиц, но только в том случае, если дополнительные средства пойдут на благие цели, например, увеличение пенсий или улучшение здравоохранения.
ВЦИОМ в середине марта провел всероссийское социологическое исследование. Респондентами стали граждане старше 18 лет, проживающие на территории России. 1200 человек из разных регионов ответили на три вопроса.
Первым стал вопрос, касающийся осведомленности жителей страны о том, сколько процентов сейчас составляет НДФЛ. Выяснилось, что это знают далеко не все. Правильную цифру в 13 процентов назвали чуть больше половины опрошенных. Около шести процентов россиян назвали другое значение. Почти 40 процентов и вовсе не смогли припомнить точной цифры.
После этого респондентов спросили, поддерживают ли они предложение повысить процентную ставку налога, если все дополнительно собранные деньги пойдут на благие цели, среди которых им назвали повышение пенсий и улучшение здравоохранения. 55 процентов опрошенных сказали, что поддержат подобное повышение, еще 35 не согласились ради будущей пенсии и медицины расстаться с деньгами. Семь процентов респондентов высказали другие ответы относительно предложения о повышении НДФЛ. Три процента опрошенных вопрос поставил в тупик. Больше всего за повышение налоговой ставки высказалось респондентов в возрасте от 18 до 34 лет.
В последнем вопросе речь зашла о том, насколько все же нужно увеличить налог и какие последствия это может иметь. Каждый шестой опрошенный признал, что при повышении налога на два процента, возможно, сменит работу с "белой" зарплатой на зарплату "в конвертах". Более трети участников опроса сказали, что как бы ни увеличился налог, они не стали бы искать новую работу с неофициальным заработком.
На основании этих данных эксперты ВЦИОМ заключили, что чувствительность россиян к повышению налога ощущается уже на пороге +2 процента, однако далее снижается, и на уровне 10-12 процентов практически перестает дифференцироваться: иными словами, повышение налога на 12 или на 100 процентов в сознании россиян уже не сильно отличается.