Защитники считают, что наблюдение велось незаконно
Сегодня прошло заседание по делу экс-прокурора Энгельса Владимира Зубакина. Его обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями, мошенничестве и получении взятки.
Адвокаты вновь ходатайствовали о признании доказательств недопустимыми.
"Суд постановил в отношении Владимира Зубакина и Виктора Логинова осуществить контроль почты, прослушивание телефонных разговоров и снятие технических записей. Защитник вводит суд в заблуждение тем, что в деле нет информации о том, какие оперативно-розыскные мероприятия проводились. Проводились наблюдение, опрос Манаширова о разговоре с Зубакиным, прослушивание телефонных разговоров и наблюдение кабинета", - ответил государственный обвинитель Владимир Волошин.
Волошин добавил, что получение подробной информации о санкции на установку камер в кабинете прокурора невозможно, так как это нарушит государственную тайну.
"В кабинете без разрешения Генпрокурора была установлена камера. Прошу предоставить санкцию Генпрокурора на установку наблюдения. Видеозаписи велись за пределами санкции. О другой санкции, наложенной на подзащитного, прокурор не говорил. Правильно Зубакин сомневается в законности установки камеры в его кабинете. Нет такого документа, который нельзя рассекретить в суде. Все материалы представлены. Ссылаться на секретность необоснованно", - поддержал коллегу Валерий Ермаков.
Адвокат Елена Левина напомнила, что санкция на наблюдение действует 180 дней. После окончания ее нельзя продлить, а только ввести новую. Срок первой санкции закончился в 2014 году. А в деле, по ее словам, имеются видеозаписи, сделанные в январе и феврале 2015 года. Сведений о новой санкции в материалах нет. Поэтому адвокаты попросили истребовать санкции на наблюдение за прокурором.
Владимир Зубакин засомневался, что была новая санкция:
"Камера установлена в кабинете прокурора. Мы не знаем, куда и как велась запись".
"Прошу отказать в предоставлении сведений о санкции. В суде есть все доказательства, которые доказывают вину подсудимого. Я не услышал от защитников, какой закон был нарушен при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Согласно закону санкция действует на прослушку и снятие информации с компьютера. В данном случае информация получена в ходе наблюдения, на это санкция не требуется",- заявил Волошин.
Адвокатам в ходатайстве отказали.
"Сведения о проведенных оперативно-розыскных мероприятиях являются государственной тайной. Все необходимые тайны были рассекречены. Основания на рассекречивания дополнительных нет", - добавила судья Юлия Тарасова-Болгова.
В конце заседания адвокаты вновь ходатайствовали об отводе государственного обвинителя и судьи, а также об отводе секретаря судебного заседания, аргументируя это тем, что фамилии секретаря нет на официальном сайте суда.
Судья Юлия Тарасова-Болгова удалилась в совещательную комнату.
"Оснований для отвода председательствующего суда нет. Обстоятельства, которые приводят защитники, не могут свидетельствовать о необъективности и пристрастности", - прочитала судья.
Ходатайства об отводе гособвинителя и секретаря рассмотрят завтра в 10:30.
"В постановлениях указано, что проводили оперативно-розыскные мероприятия. В требованиях не написано, какие именно. На проведение оперативных мероприятий в отношении прокурорских работников имеют право давать указания Генеральный прокурор и его заместитель", - заявил адвокат Валерий Ермаков.