Андрей Еремин: "Он несамостоятелен в принятии решений"
На заседании суда по делу экс-прокурора Энгельса Владимира Зубакина адвокат Владимир Ермаков заявил отвод гособвинителю Владимиру Волошину.
Защитник Елена Левина подчеркнула, что не имела возможности работать на заседании с Волошиным, но поддержала коллегу.
Адвокат Андрей Еремин отметил:
- Долго не заявляли отвод Волошину. Сомневались, ну вдруг он самостоятельная фигура, все-таки целый полковник.
- На личности не переходите, пожалуйста, - одернула его судья.
- Все-таки Тарасова-Болгова и Волошин - единое целое. В перерыве гособвинитель подходил к трибуне, брал уголовные дела, что-то искал. Мы не видели, может, он что-то дописал, что-то изъял. Пусть это малозначительный факт, но он говорит, что Волошин - свой парень в Энгельсском районном суде. Мы себе такое позволить не можем. Он несамостоятелен в принятии решений. Иногда советовался с начальством, подмигивал свидетелю Солдатову, уводил потерпевшего Манаширова в отдельную комнату, шептался со свидетелями, говорил, что после этого дела у него снимут звездочки. Это заседание как театрализованное действие, где роли распределены.
- Вы ведете себя нетактично, - сказала Тарасова-Болгова.
Волошин подчеркнул:
- У адвокатов нет ни одного довода, заслуживающего внимания. Почему я не реагирую на нарушения судьи? Потому что их нет. Я не заинтересован в исходе дела, я заинтересован в вынесении законного решения.
После перерыва Тарасова-Болгова отказала в отводе.
Напомним, экс-прокурора Энгельса Владимира Зубакина обвиняют в мошенничестве, получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями. Его арестовали 1 сентября 2015 года. На заседании 1 ноября этого года сторона защиты ходатайствовала об изменении меры пресечения на не связанную с лишением свободы, однако суд ходатайство отклонил.
Ранее адвокат подсудимого Андрей Еремин заявил отвод судье Юлии Тарасовой-Болговой. Свое требование защитник мотивировал тем, что при принятии решения о продлении срока задержания под стражей на судебном заседании 25 октября этого года у Тарасовой-Болговой не было фактических данных о том, что Зубакин может скрыться от следствия, уничтожить вещественные доказательства, оказать давление на свидетелей или продолжить совершать преступления. Судья отказала в собственном отводе.
На одном из заседаний приставы по требованию судьи за неподобающее поведение вывели из зала жену экс-прокурора Викторию Анненкову.
Перед началом судебного заседания 24 ноября Зубакину стало плохо, у него поднялось давление. Из-за этого судья Юлия Тарасова-Болгова заседание отложила. Врачи прибывшей "скорой помощи" диагностировали у Зубакина гипертонический криз. Утром 25 ноября стало известно, что экс-прокурора не госпитализировали. Защитники подсудимого обратились в администрацию президента и к Генпрокурору с просьбой о замене меры пресечения на домашний арест. 5 декабря Зубакину вновь вызывали "скорую" в суд. 12 декабря подсудимого вообще не привезли в суд - его доставили в медчасть СИЗО №1. 19 декабря заседание по делу Зубакина также отложили из-за болезни обвиняемого.
- Были многочисленные нарушения закона со стороны судьи Юлии Тарасовой-Болговой. Волошин на это никак не реагировал. Видна его личная заинтересованность в исходе дела.