Касьянов разрешил журналистам не платить за проезд
Сегодня генеральный директор "Саратовгорэлектротранса" Константин Касьянов провел рейд по трамваям и троллейбусам Саратова. Работу транспорта директор проверил после вчерашнего совещания у главы Саратова, где его довольно жестко раскритиковали.
По дороге на остановку Касьянов обратил внимание на загруженность транспорта. Проезжавший мимо трамвай оказался полупустым.
Вместе с журналистами Касьянов проехал на трамвае №3 две остановки до Сенного рынка. В салоне было всего несколько человек. Особое внимание директор СГЭТ обратил на температуру в салоне.
- Трамваи новой модели - теплые. Трамваи этого типа очень удачные - табло есть, объявляются остановки. По стандартам, через 10-15 минут после закрытия дверей в вагоне температура должна подняться до 15 градусов тепла на уровне груди, внизу - не ниже нуля. Но у нас небольшие остановки, поэтому температура чуть отличается. Всегда работают печки. Без печки транспорт не выходит на линию. За лето мы восстанавливаем неработающие печи. В холодную работу мы включаем все, что должно быть включено.
Поставить тепловую завесу на двери обходится более чем в 110 тысяч рублей, установка печей в вагон - 60-70 тысяч.
Санитарное состояние трамвая или троллейбуса начинаем проверять со стекол. Сидения должны быть чистыми, чтобы пассажир не боялся испачкаться. Убирают вагоны ночью, когда транспорт не работает.
Касьянов поговорил с пассажирами в вагоне. Мужчина, к которому Касьянов обратился с вопросом о качестве перевозок, претензий не высказал.
Несколько вопросов задали кондуктору трамвая. Выяснилось что женщина работает на линии 27 лет. За годы работы приходилось сталкиваться и с наглыми, и с грубыми пассажирами. На вопрос о том, высадит ли она безбилетного ребенка или старика, кондуктор ответила отрицательно.
Здесь корреспондент "СарИнформа" вспомнил историю с бабушкой, которую водитель высадил на конечной. Касьянов заявил корреспонденту "СарИнформа", что водитель никого не высаживал. Пожилая женщина, по его версии, находилась в отстраненном состоянии, и пока водитель решал, что с ней делать, она вышла из салона сама. Напомним: пресс-служба администрации Саратова со ссылкой на "Саратовгорэлектротранс" заявила, что в тот день водители, кондукторы и диспетчеры странных пожилых людей не видели.
Касьянов добавил, что сам ездит на работу на общественном транспорте. Генеральный директор "Саратовгорэлектротранса" не стал уточнять, что его пересадили на общественный транспорт буквально вчера, на совещании у главы Саратова.
Вторая часть рейда прошла по троллейбусному маршруту от Сенного рынка до Главпочтамта. В салоне было пусто.
Константин Касьянов рассказал:
- Каждый день на линию выходят 120 трамваев и 100 троллейбусов. Если говорить о переоборудовании имеющегося технопарка, то следует учесть, что есть понятие безопасной пассажирской перевозки, и мы обязаны его соблюдать. Все изменения согласовываются с заводом изготовителем. Все троллейбусы с завода уже приходят оборудованными по нашим требованиям.
В конце рейда журналисты поинтересовались, не разорили ли они предприятие (им разрешили не платить за проезд). Касьянов ответил, что на благо предприятия может им это позволить.
- Частный перевозчик будет набирать полный салон. Наши же водители получают зарплату за интервалы, а кондукторы - премию за выполненный на 100 процентов план по обилечиванию пассажиров. Если показатель окажется меньше хотя бы на один процент, премии не будет.