Суд: женщина оставила сына в опасности
Судья Александр Дементьев приговорил мать забитого до смерти семилетнего Саши Родина Марию к четырем годам и шести месяцам колонии общего режима. Ее также оштрафовали на 70 тысяч рублей. Женщину признали виновной в пытках и оставлении ребенка в опасности. Ранее суд приговорил отчима мальчика Владимира Ефимова к 18 годам колонии строгого режима. Приговор огласили в Саратовском областном суде.
Суд выяснил, что Ефимов и Родина с января по март 2016 года истязали беспомощного Сашу: били по рукам, ногам, телу, ягодицам, голове, мошонке. Взрослые били ребенка руками, ногами, ветками, ремнем, деревянным подлокотником, электрическим шнуром. По словам Дементьева, ребенка обливали холодной водой, связывали ему руки и ставили его коленями на горох. К 14 марта у Ефимова возник умысел на убийство ребенка. 18 марта от серьезных травм и отека мозга Саша умер. Всего за последние несколько дней перед смертью ребенка ударили не менее 105 раз. Родина сама участвовала в избиениях сына, а также не помешала Ефимову убить ребенка. Судья подчеркнул, что во время процесса подсудимые вину не признали и перекладывали ответственность друг на друга. Тем не менее, суд посчитал вину Ефимова и Родиной доказанной.
Во время судебных прений гособвинитель Григорий Жидков попросил приговорить Родину к шести годам и трем месяцем колонии общего режима. Женщина признала свою вину в оставлении ребенка в опасности, однако утверждала, что не била ребенка. Родина попросила назначить ей наказание, не связанное в лишением свободы, чтобы она могла ходить на могилу сына. Она обещала носить на кладбище шоколадки и конфеты.
Напомним, Саша Родин умер 18 марта. По словам свидетелей, скорую помощь Владимир Ефимов и Мария Родина вызвали лишь спустя час после смерти ребенка. Экспертиза показала, что смерть наступила от кровоизлияния в мозг и ушиба почек. Медик, первым увидевший труп мальчика, сказал на суде, что за свою 40-летнюю практику видел такие травмы у ребенка впервые. Инспектор по делам несовершеннолетних, которая также была на месте преступления, рассказала, что от увиденного ей стало плохо. Тем не менее, судебный эксперт заявил на заседании, что ребенка можно было спасти, если бы отчим и мать мальчика вовремя обратились в больницу.
Ефимова обвиняли в истязании и истязаниях и убийстве ребенка с особой жестокостью. Родиной инкриминировали истязания и оставление сына в опасности. Свою вину подсудимые не признали. Во время одного из заседаний Ефимов заявил, что Родина хочет убить его.