Олег Грищенко выступил против платных парковок

Олег Грищенко выступил против платных парковок
02/12/2016 - 14:01

Глава Саратова: "Не надо взваливать на саратовцев дополнительное финансовое бремя"

Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал обсуждаемые в городе проекты по организации платных парковок. Схема предусматривает программно-аппаратные терминалы для оплаты парковочных мест и охватывает 26 улиц в центральной части города на территории, ограниченной улицами Московской, Рахова и Мичурина.

"Возможность организации платного парковочного пространства в центре города обсуждается на уровне городской власти уже не первый год. В свое время после обсуждения всех "за" и "против" было принято решение от него отказаться. Во-первых, потому, что у саратовцев, паркующих свой автотранспорт в центре города, не было бы альтернативы в виде бесплатных парковок. Не каждый может платить 30 рублей в час за машино-место, как предлагалось. А разделять саратовцев по уровню их доходов, одним свободно парковаться на "платных" улицах, а другим – тесниться на бесплатных, я считаю, несправедливо. По этому поводу может возникнуть недовольство населения, как мы видим в Москве.

Кроме того, городская власть должна грамотно организовать систему парковок, разгрузить улично-дорожную сеть, а не создавать дополнительную систему запретов и взимать на этом основании деньги с жителей. Подобную стратегическую задачу невозможно решить, реализовав один какой-то проект. Необходимо действовать комплексно, проектировать и строить парковки различного вида на территории всего города, особое внимание уделяя историческому центру, где большой дефицит парковочных мест. А пока все это существует только в далекой перспективе. При этом, как я уже говорил, часть парковок обязательно должна быть бесплатной, иначе мы никогда не избавимся от нарушений - многие автовладельцы будут оставлять свой транспорт на обочинах и зеленых зонах, находить способы уклоняться от оплаты, портить терминалы и другое имущество.

Нельзя обойти и еще один вопрос. Если городская администрация решила вернуться к обсуждению проекта платных парковок и считает его перспективным, то зачем обязательно отдавать его в руки инвесторов? Там не предусматривается какое-то капитальное строительство, а расходы на паркоматы и прочее оборудование не очень велики и окупаются достаточно быстро. Почему не разработать и не реализовать такой проект силами муниципалитета и не получать доходы в бюджет? Эти деньги как и раз могут быть направлены на другие мероприятия по организации парковочного пространства в городе. Насколько я помню, реализация подобного проекта в одном из областных центров обернулась тем, что 90% прибыли стало уходить инвестору, и только 10% в казну. Я считаю, для Саратова подобное соглашение тоже было бы очень невыгодным.

В сложных экономических условиях действия городской власти должны быть взвешенными и ни в коем случае не усложнять жизнь саратовцев, не взваливать на них дополнительное финансовое бремя. А если получится так, что в городе появятся платные парковки, а все остальные красивые планы останутся на бумаге, социального недовольства не избежать", - сказал Олег Грищенко.

Подписывайтесь на Telegram-канал "СарИнформа"
02/12/2016 - 14:01

Коментарии экспертов


Член Общественной палаты Саратова

В связи с тем, что в бюджете города отсутствуют средства на решение проблемы нехватки парковочных мест, а существующие проекты в силу своей дороговизны не привлекают инвесторов, нужно искать другие пути. В первую очередь, можно предложить различным бизнесменам - владельцам магазинов, торговых центров, автосалонов и прочее - на добровольной основе за свой счет обустроить парковочные карманы близ своих объектов. Однако необходимо проследить, чтобы парковаться там могли не только клиенты или сотрудники, но и все желающие. В противном случае необходимо штрафовать. В дальнейшем на периферийных улицах центра города открывать небольшие платные парковки, доход от которых пойдет в городской бюджет.

Поделиться новостью:

Похожие новости