Прошло заседание Регионального координационного совета
30 июня в режиме видеоконференции на Приволжской магистрали состоялось заседание Регионального координационного совета. В его работе приняли участие представители региональных органов исполнительной власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, руководители Приволжской железной дороги, представители Приволжской дирекции управления движением и Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, компаний – грузовладельцев и операторов подвижного состава, а также вице-президенты астраханского отделения Российского Союза промышленников и предпринимателей и ТПП Саратовской области.
На заседании обсудили вопросы внедрения института "локальных перевозчиков", обеспечения гарантированного вывоза зерновой и сельскохозяйственной продукции урожая 2015 года, а также экономическое положение Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов в этом году.
Открывая заседание, исполняющий обязанности начальника Приволжской железной дороги Владимир Герус напомнил:
По словам Владимира Геруса, внедрение института локальных перевозчиков по модели конкуренции "на маршруте" несет потенциальные риски, связанные с технологическими особенностями работы железнодорожного транспорта.
Представители органов государственной власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также Астраханского отделения РСПП и ТПП Саратовской области поддержали позицию руководства ПривЖД о необходимости тщательной проработки и внедрения на первоначальном этапе пилотного проекта по модели конкуренции "за маршрут".
Участники совета решили, что при создании института локальных перевозчиков, органам власти субъектов РФ и всем участникам рынка грузовых железнодорожных перевозок следует взвешенно подходить к вопросу "конкуренции в перевозочной деятельности", исходя из имеющихся оценок и рисков.
В этом году Приволжская железная дорога демонстрирует рост грузооборота к уровню прошлого года и предпринимает все возможные меры для обеспечения потребностей грузоотправителей в железнодорожных перевозках. Учитывая прогнозируемый уровень сбора урожая зерна в Волгоградской и Саратовской областях, ожидается сохранение положительной динамики погрузки со станций Приволжской магистрали.
- Конструктивная работа по координации всех участников перевозочного процесса будет продолжена и в этом году, а Региональный координационный совет как эффективная площадка будет способствовать решению оперативных вопросов, - резюмировал Владимир Герус.
Он заверил участников совещания, что в период возрастающей погрузки зерна ПривЖД выделит дополнительные маневровые средства, станционных работников, а также организует работу станций в круглосуточном режиме и в выходные дни.
- В соответствии с целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок предусматривается реализация пилотных проектов создания частных перевозчиков по принципу конкуренции "за маршрут" и "на маршруте". Так, модель конкуренции "за маршрут" предполагает, что на отдельных участках инфраструктуры общего пользования по результатам государственного конкурсного отбора исключительное право осуществлять все грузовые перевозки передаётся одному локальному перевозчику сроком на пять-десять лет, в то время как в модели конкуренции "на маршруте" на отдельных участках и маршрутах сети российских железных дорог параллельно с ОАО "РЖД" будут работать несколько локальных перевозчиков. При этом ОАО "РЖД" продолжит свою деятельность на данном участке как общесетевой перевозчик.