В ФАС объяснили тонкости рекламного законодательства
Работники Федеральной антимонопольной службы в специальном письме разъяснили новый порядок размещения рекламы алкогольной продукции.
1 января вступили в силу поправки к федеральному закону о рекламе, которые у многих вызвали вопросы.
В антимонопольной службе уточняют, что безалкогольное пиво, безалкогольное вино с содержанием этилового спирта не более 0,5 процента не подпадают под понятие алкогольной продукции.
Реклама вина и шампанского, произведенных в России из выращенного на ее территории винограда, разрешается на выставках пищевой продукции и организаций общественного питания. На выставках детского питания алкоголь рекламировать запрещается.
Спиртное крепостью в пять и более процентов можно рекламировать в стационарных торговых объектах, где торгуют алкоголем, а также в дегустационных залах. В других местах реклама алкоголя недопустима.
Реклама всегда должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления спиртного. Такому предупреждению должно быть отведено как минимум 10 процентов рекламного пространства. Если речь идет о телерекламе, предупреждению необходимо отвести от 10 процентов относительно площади экрана. Допускается предупреждение во весь экран, но оно должно длиться в течение как минимум 10 процентов времени ролика. Аналогичное требование по количеству временного отрезка предупреждения действует для рекламы алкоголя в радиоэфире.
"Предупреждение должно быть выполнено таким образом и длиться такое время, чтобы потребители могли его воспринять. В противном случае реклама признается распространенной без соответствующего предупреждения", - уточняют авторы письма.