Олег Грищенко объяснил, почему городские власти не выдают разрешений на строительство
Глава Саратова Олег Грищенко объяснил, почему получить разрешение на строительстве в городе стало сложнее. Юридически весь областной центр стал считаться приаэродромной территорией, поэтому санкцию нужно запрашивать у собственников объектов. Однако кто должен выдавать такой документ, до сих пор непонятно, отметил глава города в комментарии, распространенном пресс-службой городской Думы.
Законность и обоснованность указанного решения была проверена во всех судебных инстанциях, в том числе в Верховном суде РФ.
Поясню, в чем суть вопроса. В соответствии с федеральными правилами использования воздушного пространства, для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Ее границы определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Согласно Воздушному Кодексу РФ, проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов. А также с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц. И обязательно по согласованию с собственником аэродрома.
Суды выносят однозначное решение - в силу прямого указания Закона какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома, то есть лицом, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром, запрещена.
Сложность проведения указанных согласований заключается в отсутствии у строительных и других обязанных организаций необходимой технической информации о границах приаэродромной территории, так как она не отображена на схеме территориального планирования Саратовской области, как того требует действующее законодательство, границы ее не имеют координат, данные о данной территории в государственном кадастре отсутствуют.
Вместе с тем, согласно установленным требованиям, приаэродромная территория должна определяться в процессе проектирования аэродрома в зависимости от его предназначения и от типов воздушных судов, которые будут выполнять полеты с этого аэродрома. Однако порядок определения земельного участка приаэродромной территории не регламентирован законодательством РФ.
Ситуация парадоксальна – вся территория Саратова является приаэродромной территорией аэродрома «Саратов Центральный» (ОАО «Саратовские авиалинии»), а также частично попадает в приаэродромную территорию аэродромов «Сокол» (Саратов), аэроклуба им Ю.А. Гагарина (п. Дубки), в Татищево, в Энгельсе и строящегося аэродрома в Сабуровке.
Учитывая сложившуюся судебную практику, получение застройщиками города разрешений на строительство практически невыполнимо, так как отсутствует информация о лицах, являющихся представителями собственников аэродромов и уполномоченных давать подобные согласования.
Подобные обстоятельства однозначно негативно влияют на развитие строительной отрасли в областном центре, сдерживают темпы роста жилищного строительства, строительства объектов социальной сферы, промышленности и т.п. объектов. Считаю данную ситуацию недопустимой и требующей незамедлительного разрешения.
Однако до настоящего времени (уже более месяца) запросы администрации МО «Город Саратов» в органы, распоряжающиеся федеральным имуществом, о том, кто же уполномочен давать такое согласование, оставлены без ответа».