Задержание заместителя директора "Автоколонны №40", как рассказал руководитель СО по Энгельсу регионального СУ СК Андрей Морозов, - это лишь часть операции по установлению всех обстоятельств коррупционной схемы в транспортном комплексе города-спутника. Автоколонна своими силами не могла покрыть все маршруты, поэтому привлекала частников. Фактически, по версии следствия, руководство предприятия обложило этих перевозчиков "данью". Предусмотренная законом схема постановки автобусов на маршруты регламентирует ежемесячную плату частников руководству "Автоколонны №40" за обслуживание транспортных средств, техосмотр, предрейсовое освидетельствование водителей. Эта плата составляет 25 тысяч рублей в месяц, подозреваемые же заставляли транспортников добавлять еще по 5 тысяч. Данные поборы, по версии следствия, назывались "партнерскими взносами". Тем, кто отказывался платить, угрожали снятием с маршрутов. Такая схема работы, как рассказал Андрей Морозов, была внедрена с лета 2012 года, когда в автоколонне сменилось руководство. Ропот предпринимателей перерос в открытое недовольство только в январе, и потерпевшие обратились в правоохранительные органы.