Как рассказал корреспонденту ИА «СарИнформ» представитель Росавиации, в связи с договоренностью, достигнутой между авиационными властями России и Израиля, будет создан регулярный рейс Саратов—Тель-Авив. Авиакомпании будут оценивать коммерческую привлекательность этого маршрута, свои возможности и заинтересованность и подавать заявки в Министерство транспорта России, после чего комиссия назначит перевозчика. Заседания комиссии проводятся каждый месяц.
Учитывая позицию ОАО «Саравиа» в отношении прихода в Саратов других авиаперевозчиков и отказ выделять им аэропортовые слоты, наш корреспондент поинтересовался, что будет предпринимать Росавиация, если история авиакомпаний "ЮТЭйр" и "Руслайн" повторится с той компанией, которая выиграет право осуществлять рейсы Саратов—Тель-Авив. Такое поведение регионального перевозчика искренне удивило собеседника ИА «СарИнформ». «Что значит не пустят? Тогда вопрос будет решаться в судебном порядке», - заверил представитель Росавиации. В любом случае, победитель конкурса выйдет на линию.
Напомним, что ОАО "Саравиа", являющееся по сути управляющей компанией саратовского аэропорта, отказывало в предоставлении слотов "ЮТЭйру" и "Руслайну", за что те подавали жалобы в Саратовское УФАС. Антимонопольное ведомство в свою очередь безуспешно пыталось переломить монополизм регионального авиаперевозчика. В итоге глава Саратова Олег Грищенко был вынужден обратиться к генеральному директору "Аэрофлота" Виталию Савельеву с просьбой переломить ситуацию и наладить альтернативное авиасообщение с Москвой. Возможно, что крупнейшая авиакомпания России, которая планирует открыть рейсы Саратов-Москва-Саратов летом 2013 года, захочет летать и в Тель-Авив. ИА "СарИнформ" намерено следить за развитием событий.