Телефоны для связи
1
Все новости
05 Декабря 2020, 22:21
Саратовские баскетболисты ворвались в ТОП-3 Единой молодежной лиги ВТБ. Они победили, отыграв 12 очков
«СГАУ-Саратов» выиграл в Ставрополе. Победный мяч заброшен за 16 секунд до конца игры
05 Декабря 2020, 21:38
«СГАУ-Саратов» выиграл в Ставрополе. Победный мяч заброшен за 16 секунд до конца игры
05 Декабря 2020, 19:52
Саратовский «Протон» проиграл в гостях «Динамо-Метару». Поражение - седьмое подряд
В Саратове открыли мемориальную доску в честь поэта Константина Симонова
05 Декабря 2020, 19:48
В Саратове открыли мемориальную доску в честь поэта Константина Симонова
Александр Логинов возглавил сборную России в первой эстафете Кубка мира
05 Декабря 2020, 19:02
Александр Логинов возглавил сборную России в первой эстафете Кубка мира
05 Декабря 2020, 18:06
Саратовский «Кристалл» дома проиграл «Красноярским Рысям». Не помог и буллит
«Саратов-Волга» на последней минуте упустила домашнюю победу
05 Декабря 2020, 17:45
«Саратов-Волга» на последней минуте упустила домашнюю победу
05 Декабря 2020, 17:27
В Саратов поступила первая партия из 690 доз вакцины от коронавируса
Под Вольском мужчина на скорости опрокинул легковушку и получил травмы
05 Декабря 2020, 16:36
Под Вольском мужчина на скорости опрокинул легковушку и получил травмы
05 Декабря 2020, 15:57
Массовая авария на проспекте 50 лет Октября: пробка растянулась на несколько километров
06 Октября 2011, 14:30
Общество
Скопировать
ссылку
Выделить
главное

Олег Грищенко: у Саратова есть два пути

Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал планируемый в соответствии с Генеральным планом города демонтаж трамвайных путей в Мирном переулке, на ул. Советской от Мирного переулка до ул. Астраханской, на ул. Вавилова от Мирного переулка до ул. Астраханской.

По словам Олега Грищенко, "Генеральный план Саратова предусматривает развитие города во многих направлениях, в том числе, развитие транспортной инфраструктуры, дорог, развязок. К этому вынуждает и постоянно растущее количество автотранспорта, ведь пропускная способность улиц ограничена. По сути, у города есть два варианта – сохранить без изменений транспортную схему и привычные трамвайные маршруты, и тогда погрязнуть в пробках, или искать пути для рационального использования городских улиц в связи с возросшим в разы транспортным потоком.

Никто не будет спорить, что по узким саратовским улицам не могут одновременно передвигаться и трамваи, и автотранспорт. Именно такая сложная ситуация сложилась на улицах Советской и Вавилова. Трамвай это не прогулочный транспорт, у его пассажиров нет времени стоять в пробках. Он должен, минуя заторы, доставить пассажиров в центр города, где они могут пересесть на другие виды транспорта.

Чтобы так было, нужна выделенная трамвайная линия, это, уверен, ни у кого не вызывает сомнений. Поэтому в Саратове уже более 20 лет назад начали прорабатывать вариант прохождения трамвайных маршрутов до Детского парка, но не далее. Это, по мнению транспортников и специалистов по безопасности дорожного движения, наиболее удобная схема перемещения транспортных потоков с учетом пересадок пассажиров.

Кстати, как показывает развернувшаяся по вопросу изменения трамвайных маршрутов дискуссия, у такой схемы очень много сторонников, в том числе, среди пассажиров трамвая. Не всем хочется ждать, пока вагон пробивается через пробку, тем более, достаточно автобусов и троллейбусов, на которые можно пересесть, чтобы доехать до нужной остановки по соседней улице. Вы подумайте, трамвай N3 тратит на рейс в центр города и обратно 86 минут, из них полчаса он стоит в пробке на Советской или Вавилова!

Конечно, можно было бы разгрузить эти улицы от транспорта за счет освобожденной от торговли ул. Сакко и Ванцетти, но, опять же, она фактически упирается в трамвайные пути в Мирном переулке. И эту проблему надо решать, прежде чем открывать ее для движения транспорта.

Разумеется, любое нарушение привычных маршрутов многими горожанами воспринимается болезненно. Я помню, как горячо обсуждался вопрос с демонтажем рельсов на Чапаева. Кто сегодня считает, что в Заводской район из центра стало тяжелее добираться? И, кстати, почему-то никто не собирает подписи в защиту людей, страдающих от грохота трамваев под окнами, и чьи дома рассыпаются от трамвайных вибраций.

Саратовские улицы необходимо разгружать, иначе город через 2-3 года просто встанет. Сегодня изыскиваются оптимальные пути перемещения транспортных потоков. Думаю, надо прислушаться к компетентному мнению специалистов, ведь это выверенные годами предложения, они отражены в Генеральном плане и полностью соответствуют потребностям горожан, особенно тех, кто едет через центр из Заводского или Ленинского районов".

comments powered by HyperComments