В эти минуты завершается заседание Общественной палаты Саратовской области, которое её члены решили провести на свежем воздухе на Театральной площади.
Заседание посвящено закону о рыбной ловле, согласно которому последняя должна стать платной. На одной из трибун расположились члены ОПы и приглашённые на диалог жители города. Напротив трибуны за столом расположился президиум.
Председатель палаты Борис Шинчук начал заседание с длинной преамбулы о самом законе, рассказа о том, как он сам любит рыбалку и пресс-оценок, зачитываемых по памяти и с листа. В дальнейшем заседание приняло вид достаточно абсурдистский: мало понятные стороннему наблюдателю, кои регулярно останавливались у трибуны и интересовались у собравшихся о том, «что, собственно говоря здесь происходит» разговоры о маточном поголовье леща постоянно прерывались микрофонными помехами. Мимо трибуны, вокруг неё и чуть ли не под ней постоянно проносились отдыхающие горожане на роликах, велосипедах и подчас неизвестных автору заметки средствах передвижения. Журналисты, видимо уставшие слушать сменяющих друг-друга докладчиков, переключили своё внимание на эти движущиеся объекты, практикуясь в красивых планах и периодически опрашивая роллеров на камеру о том, догадываются ли они о сути происходящего. Роллеры не догадывались.
Мнения собравшихся членов ОПы и заинтересованных жителей города разделились, казалось, поровну: те, кто считают, что закон драконовский и абсолютно ненужный и те, кто вместе с правительством ратует за платную рыбалку. Однако даже последние выступали исключительно с критикой закона: закон по единодушному мнению собравшихся «сырой» и «не готовый». Кто-то из критиков ратовал за исключения в законе, кто-то говорил о гарантиях, кто-то о своей неуверенности, в том, что деньги рыбаков пойдут на вывод мальков, кто-то и вовсе денег этих платить не хотел.
Пока трудно судить, насколько конструктивен был диалог, состоявшийся между членами Общественной палаты Саратовской области и жителями, но он был длительным и прошёл на открытом воздухе, что по заверению одного из присутствующих рыбаков, отказавшихся представиться, «гораздо полезней, чем по кабинетам сидеть».