Зачастую на ценниках в магазинах стоит одна цена, однако на кассе пробивают другую. Данная тема была подняла на прямой линии "КП-Саратов" с участием специалистов Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.
В частности, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Татьяна Косматова подтвердила тот факт, что саратовцы неоднократно обращались в Управление с подобными жалобами. "Если в магазине не хотят скандала, то они сразу принимают меры, что продать товар по той цене, который указан на ценнике изначально", - подчеркнула она.
Однако бывают и случаи, когда покупатель не в состоянии отстоять свои права. "Как доказать, что он прав? Только через суд. Мер административного воздействия у нас нет", - добавила Татьяна Косматова, сообщив, что гражданину необходимо сохранить ценник и чек в качестве доказательства неправоты продавца.
Чтобы таких инцидентов было меньше, как считает заместитель начальник отдела, необходимо больше информировать саратовцев об их правах, давать понять, что следует быть более внимательными при покупке товаров. "Ведь многое зависит от культуры продавца, от работников магазина, от знаний. Раньше продавцы получали специальное образование, они знали ГОСТы, термины розничной торговли. Сейчас у нас продавцы далеко не все знают этого. Товароведы должны быть в магазинах. Ссылки на то, что в магазине просто не успели поменять ценники, не в счет, это нарушение правил продаж, за него должны нести ответственность".
Продолжая тему разговора, Татьяна Косматова также отметила, что потребитель обязан себя защищать в первую очередь. Роспотребнадзор в данном случае может помочь в суде - дать заключение по делу в защиту потребителя.