Трагедия в Татарстане, когда на Куйбышевском водохранилище Волги затонул пассажирский теплоход «Булгария» и на данный момент погибли более 50 человек, заставила саратовских чиновников срочно начать проверку местных судов. Сейчас на Набережной пришвартован двойник «Булгарии» - пассажирский теплоход «Композитор Глазунов», который речная инспекция остановила в Саратове из-за опасного крена.
Корреспондент ИА «Саринформ» побеседовал с сотрудником Ространснадзора, который рассказал, что суда класса «Булгария» могут служить очень долго, если их вовремя обслуживать, ремонтировать и не нарушать правила перевозки людей. Специалист согласился на наши вопросы на условиях анонимности.
- Теплоход "Булгария" вышел в рейс перегруженным пассажирами. Сейчас причины трагедии выясняют следователи, но уже можно сказать, что судно затонуло из-за перегруженности и из-за пресловутого «человеческого фактора», - поделился наш собеседник. - Во-первых, на теплоходе были открыты иллюминаторы на нижней палубе, ведь кондиционеров в каютах не было. Если иллюминаторы держать открытыми, то при сильных волнах вода будет захлестывать внутрь. А в тот день, когда «Булгария» пошла ко дну, на Волге было объявлено штормовое предупреждение, было высокое волнение. Хотя судно могло хлебнуть воды не только через иллюминаторы, но и через кингстоны. На таких судах есть балластные танки, которые в экстренных случаях заполняют забортной водой для придания теплоходу остойчивости. По данным очевидцев, перед затоплением «Булгария» резко накренилась на правый борт… Есть предположение, что судно затонуло из-за открытых кингстонов, которые могли проржаветь.
Сейчас началась проверка судов, которые возят жителей областного центра по Волге. В Саратове этим занимаются два предприятия: ООО «Фарватер» и ОАО «Пассажирское речное управление».
- Надо сказать, что техническое состояние "Булгарии" было не лучшим. Такие плавсредства надо снимать с эксплуатации. Теплоход был построен в далеком 1955 году в Чехословакии. Трагедию с "Булгарией" было трудно предотвратить, - добавил специалист Ространснадзора.