Модернизация образования не подразумевает закрытие малокомплектных школ. Об этом заявил вчера Председатель Правительства РФ, лидер партии «Единая Россия» Владимир Путин.
«Считаю, что инициативы Владимира Владимировича, с которыми он планирует выступить на заседании Госдумы, - подчеркнул депутат Госдумы Николай Панков, - направлены на решение самых главных проблем школьного образования – улучшение качества образования и повышение престижа профессии учителя.
Во-первых, лидер Партии предлагает пересмотреть отношение к проходящей сегодня модернизации образования: нельзя бездумно закрывать малокомплектные школы – это может больно ударить по качеству образования наших детей. Предложение В.В.Путина - «создать единое образовательное пространство по всей стране с созданием хороших крупных образовательных центров и филиалов, включая, где это обоснованно, и сохранение малокомплектных школ». То есть не закрывать малокомплектные школы, а делать их филиалами крупных школ. Причем, образовательные услуги там будут оказываться в полном объеме, как в обычной школе, а это очень важно и для учеников, и для их родителей.
Провести эти преобразования поможет соответствующая программа, которую также предложил Председатель Правительства РФ. Она заключается в следующем: федеральный центр берет на себя расходы, связанные с капитальными ремонтами и оборудованием школ, замещая эти статьи в региональных бюджетах, а регионы, в свою очередь, высвободившееся средства направляют на повышение заработной платы учителей.
Конечной целью, как заявил Владимир Владимирович, является «доведение зарплаты учителя до средней заработной платы по экономике в регионе». Ведь средняя заработная плата по экономике растет, а средняя зарплата учителей как была около 13 тыс. рублей, так и осталась на том же уровне.
При успешной разработке подобной программы на уровне области, заработная плата наших учителей уже с сентября увеличится на 30%. В итоге, мы добьемся не только реального приведения школ в порядок, но и значительного роста зарплат педагогов.
Единственное, на что сейчас необходимо, на мой взгляд, обратить самое пристальное внимание – это разработка нашей региональной программы. От этого будет зависеть федеральное финансирование, на которое сможет рассчитывать наша область. Поэтому, считаю, что для разработки программы регион должен не только привлечь специалистов, но и обсудить ее на самом широком общественном уровне – сделать программу общественно доступной, чтобы избежать прошлых ошибок, когда, по словам педагогов, за оформлением кучи бумаг уже не видно живого человека – ученика и педагога».