Сегодня на круглом столе, посвященном Дню качества в "КП-Саратов", директор ООО "Центр сертификации и консалтинга" Петр Рождествин рассказал о замене обязательной сертификации на декларирование. По его словам, оно требует соответствие продукта техническому регламенту. На данный момент выпущено уже 21, одни из первых - на молочную продукцию.
Центр сертификации проводят ежегодный контроль сертификационной системы. По словам Петра Сергеевича, промышленные и строительные организации сознательней подходят к этому вопросу и разрабатывают собственные системы (всего около 70). Из предприятий, занимающихся пищевой промышленностью, лишь 4 - 5 организаций пошло по этому пути. "Также газовики разработали свою систему, но, используя, наши стандарты", - добавил он.
Продолжая разговор, представители Роспотребнадзора рассказали, что в связи с заменой обязательной сертификации шквала звонков от потребителей не было. За прошедшие девять месяцев поступило 3,5 тысячи обращений по всем видам, включая услуги, в прошлом году - более 5 тысяч. Удел жалоб на качество продуктов составляет всего лишь 3,5 %, услуги питания - 1 %.
Как отметила заместитель начальника отдела защиты и прав потребителей Роспотребнадзора по Саратовской области Татьяна Косматова, потребители стали более грамотными. Однако временами жители губернии все-таки не обращают внимания на срок годности того или иного продукта. "Помимо этого нужно смотреть на условия хранения продукта и на его цену", - добавила она.