Состоялась пресс-конференция управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Саратовской области Николая Семенца. Ее темой стало внедрение новой формы приема граждан – мобильной клиентской службы ПФР – специально оборудованного автомобиля для приема граждан в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах области.
В настоящее время во всех 43 территориальных управлениях ПФР на территории области работа по приему граждан и страхователей (работодателей) выделена функционально, из них в 18 крупных управлениях ПФР оборудованы клиентские службы. За 5 месяцев 2010 года по различным вопросам принято более 162 тысяч человек. В 10 районах области клиентские службы управлений ПФР осуществляют работу в режиме передвижных мобильных офисов.
Подобные мобильные службы ориентированы на граждан, у которых нет возможности придти или приехать в управление ПФР для консультации, например, по состоянию здоровья или возраста (инвалиды, люди преклонного возраста, семьи с детьми – инвалидами или новорожденными), а также на жителей населенных пунктов, расположенных вдали от районных центров, где находятся управления ПФР.
В 2009 году мобильные службы УПФР совершили 505 выездов и приняли 19804 человека. 67,9% вопросов от граждан – это вопросы по назначению, перерасчету и индексации пенсий, льготному пенсионному обеспечению.
Мобильная клиентская служба Отделения ПФР начала свою работу с мая 2010 года. В целях наибольшего охвата населения перед каждым выездом проводится работа по информированию граждан: объявления в общественных местах, через местные администрации.
В период с мая по настоящее время мобильная клиентская служба осуществила 8 выездов, в которых охватила 18 населенных пунктов (Саратовский, Романовский, Энгельсский, Балтайский, Воскресенский, Новобурасский, Красноармейский и Советский районы) и приняла 220 человек. 94,54% обращений – по вопросам назначения и выплаты пенсий, в том числе – заблаговременной оценке документов для назначения пенсии.