Вольский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к Сберегательному банку РФ о признании недействительным договора поручительства. Основанием для обращения послужили материалы проверки, проведенной прокуратурой по обращению пенсионерки. Проверкой было установлено, что гражданка А., 1940 года рождения, является инвалидом второй группы, проживает одна.
В апреле 2007 года к ней обратилась почтальон Г. Иванова, приносившая ей пенсию, с просьбой стать поручителем по кредиту. Заемщица купила заявительнице мороженое и пирожок, привезла ее на машине в банк, где его работники ни о чем пенсионерку не спрашивая, показали, где она должна расписаться. Как позже выяснилось, она выступила поручителем Г. Ивановой по договору займа, заключенного между нею и Вольским отделением Сбербанка № 242. Из объяснений соседей инвалида выяснилось, что в разговоре её трудно понять. Она часто без причины меняет тему разговора, очень нервная, не в состоянии самостоятельно заполнить квитанцию по оплате коммунальных услуг и для этого обращается за помощью к посторонним.
Заемщица по договору перестала платить сумму кредита и проценты по нему, скрываясь от кредитора. Вольское отделение № 242 ОАО Сбербанка России стало требовать уплату долга с гражданки А., являющейся поручителем и отвечающей по кредитному договору в том же объеме, что и заемщик. По мнению прокуратуры, в момент заключения договора поручительства гражданка А. не была способна понимать значение своих действий и руководить ими в силу имеющегося у неё психического заболевания. Данное обстоятельство подтвердила проведенная по делу судебно-психиатрическая экспертиза.
Решением мирового судьи судебного участка № 3 Вольского района исковые требования Вольского межрайонного прокурора удовлетворены в полном объеме. Договор поручительства между А. и Сбербанком признан недействительным.